Смерть с косой почему с косой

Нашей редакцией подготовлен обзор темы: "смерть с косой почему с косой" с комментариями профессиональных парикмахеров и ответами на большинство интересующих вопросов.

Большую часть истории людей долгая и спокойная жизнь была скорее исключением, чем правилом. Вероятно, именно с этим связано трепетно-уважительное отношение к божествам, сопровождающим человека в мир иной. Ввиду особой важности, образ таких существ не случаен и тщательно продуман за многие сотни лет. Многие не знают, зачем Смерти коса, но это орудие имеет особое предназначение.

Изображение - Смерть с косой почему с косой proxy?url=http%3A%2F%2F1-vopros.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2017-09%2F1506352062_zachem-smerti-kosa-6

Подобное представление является доминирующим в современной массовой культуре, но далеко не единственное:

  1. В Древней Греции в последний путь провожал Танатос, божество с образом бородатого и крылатого мужчины или – реже – молодого мальчика. Работа его заключалась в сопровождении людей в подземный мир. Он передавал умерших в руки Харону, который переправлял их через реку Стикс;
  2. У ирландцев аналогичные функции исполнял злобный дух Дуллахан, статный мужчина на черном коне с огромными глазами и доходящим до ушей оскалом. Он останавливался возле дома и называл имя человека, которого забирал с собой – и последний тут же умирал;
  3. Нидерландский Магере-Хайн представлял собой скелет. Образ сформировался в Позднее Средневековье, не без влияния христианства (так называемая «пляска смерти», популярный сюжет в культуре того времени);
  4. Скандинавская богиня Хель имела на «вооружении» метлу или грабли.
Видео (кликните для воспроизведения).

Изображение - Смерть с косой почему с косой proxy?url=http%3A%2F%2F1-vopros.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2017-09%2F1506352102_zachem-smerti-kosa-1

Этому божеству уделено немало страниц Священного Писания:

  • Он был создан Богом в первый день. Живет на небесах и спускается на бренную землю лишь изредка, для исполнения своей основной обязанности;
  • Имеет двенадцать крыльев, в отличие от других ангелов;
  • В смертный час он является перед несчастным с мечом, с которого истекает желчь. Одна из капель падает на лицо умирающего, отчего оно приобретает характерный желтоватый оттенок. После этого из тела через рот (или горло) выходит душа: именно поэтому Ангел стоит у изголовья;
  • Для того чтобы сокрыть себя от посторонних глаз, Ангел облачается в мантию (идру). Последнее не является обязательным: он может превращаться в любое существо по своему желанию. Так во время чумы он оборачивается нищим, бродящим посреди улицы.

Римско-католическая церковь привнесла некоторые коррективы в изначальное библейское представление. Смертоносных ангелов два: Михаил и Самаэль. Первый является носителем добра и сопровождает души в пути на небеса. Второй более противоречивый.

Кроме того, Смерть у католиков является одним из четырех всадников Апокалипсиса, изображенных в книге Откровения.

Изображение - Смерть с косой почему с косой proxy?url=http%3A%2F%2F1-vopros.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2017-09%2F1506352057_zachem-smerti-kosa-5

Мусульманским собратом Ангела-губителя является Маляк аль-маут. Коран описывает его так:

  1. Внешний вид его зависит от поступков человека, которые тот совершал на протяжении всей жизни. Праведникам в последний миг предстанет прекрасное создание. Грешники увидят ужасного монстра;
  2. Во время жизни на небесах он имеет обличье мужчины с четырьмя лицами и четырьмя тысячами крыльев. Все тело его состоит из глаз и языков, число которых соответствует количеству людей, населяющих Землю;
  3. Болезненность извлечения души зависит от соотношения хороших и плохих поступков. Чем больше добрых дел совершено, тем меньше боли испытает человек при встрече с Маляк аль-маутом;
  4. Исполнив свою обязанность, он вычеркивает имя умершего из книги жизни. Последним в этом списке значится он сам;
  5. Смерть в исламе имеет особое толкование. Это не конец жизни, а ее продолжение в новой форме. Поэтому Ангел, ее несущий, является помощником Всевышнего (Аллаха) и относится к нему «с самым глубоким почтением»;
  6. В некоторых мусульманских источниках описаны беседы Маляк аль-маута с пророками. Участником самой известной из них был Моисей. Идрис (так зовут пророка в исламском прочтении) предложил своему визави еду, но тот отказался. Затем ангел показал своему спутнику небеса.

Изображение - Смерть с косой почему с косой proxy?url=http%3A%2F%2F1-vopros.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2017-09%2F1506352051_zachem-smerti-kosa-3

Если у большинства европейских и азиатских народов Смерть имеет мужское обличье, то у славян – женское:

  • Первое упоминание мифологического персонажа с именем Марена датируется XII веком. Предназначение его выдает этимология, а именно индоевропейский корень «мор», который встречается в слове «умирать» и даже в имени римского бога войны Марса;
  • Народы Восточной Европы имеют давнюю традицию сжигания чучела Марены в конце зимы – начале весны. Обычай сопровождается народными гуляниями и символизирует конец темных зимних дней, победу жизни;
  • В момент сожжения божество предстает в виде соломенного чучела, наряженного в яркую, весеннюю одежду. Иногда для этой цели использовали свадебное платье или рубаху последнего умершего на селе;
  • В редких случаях чучело божества предают воде. Утопление символизирует спускание Марены в подземный мир, откуда она восстанет в начале следующей зимы. Также тем самым народ пытается задобрить духов воды и обеспечить хороший урожай.

Изображение - Смерть с косой почему с косой proxy?url=http%3A%2F%2F1-vopros.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2017-09%2F1506352053_zachem-smerti-kosa-4

Данное сельскохозяйственное орудие является неизменным атрибутом сверхъестественного существа, сопровождающего человека в мир мертвых.

Существует несколько версий, объясняющих данный факт:

  • Коса является символом сбора урожая. Человек с помощью этого инструмента собирает то, что земля родила за несколько теплых месяцев. Точно так же Мрачный Жнец забирает с собой тех, чье время уже пришло;
  • Еще в Древне Египте любое острое агротехническое орудие могло быть в любой момент использовано для убийства. Так, крестьяне применяли серпы в восстаниях против деспотической власти. Некоторые образцы холодного оружия до сих пор напоминают внешне серп или косу;
  • Изогнутое лезвие косы (серпа) является символом Луны, которая в свою очередь, символизирует скоротечность человеческого существования (вспомнить хотя бы знаменитое «ничто не вечно под луной»).
Читайте так же:  Касторовое масло для кончиков волос

«Memento mori», – гласит известная латинская поговорка. Рано или поздно даже самым богатым и сильным из нас придется встретиться лицом к лицу с бледнолицей и костлявой старухой. Она забирает человеческую душу, словно новый урожай (зачем Смерти коса и нужна) и отправляется с ней в рай или ад, в зависимости от поступков умершего.

Видео (кликните для воспроизведения).

Изображение - Смерть с косой почему с косой proxy?url=http%3A%2F%2F1-vopros.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2017-09%2F1506352071_zachem-smerti-kosa-2

В данном ролике Тимур Добролюбов расскажет жуткую притчу, в которой рассказывается, как у Смерти оказалась коса, для чего она ей понадобилась:

Почему Смерть изображают с косой? Откуда появился этот образ?

Мифический образ, нагоняющий страх используется и в кинематографе, и в фантастических рассказах. Однако задумывались ли вы, почему Смерть изображают с косой? Кто она на самом деле: старуха или старик? Такие герои обязательно имеют историю своего возникновения именно в том образе, в котором предстают перед нами. Для того чтобы разобраться с этими вопросами следует обратиться к мифологии древних божественных существ.

Изображение - Смерть с косой почему с косой proxy?url=https%3A%2F%2Fznay.co%2Fuploads%2Fposts%2F2018-09%2F1536348898_pochemu-smert-izobrazhayut-s-kosoy-3

Образ в черных одеждах и с косой издавна существует в европейской народной культуре. О том для чего старухе нужна коса достоверных сведений нет, однако ученые считают:

  1. Коса в этом образе является символом жатвы. Но только не урожая, как это обычно бывает, а человеческих душ, которые готовы уйти в мир иной;
  2. По второму предположению орудия сельского хозяйства всегда использовались в мятежах и восстаниях. Таким образом, коса стала символом крови и смерти;
  3. Лезвие косы очень похоже на загадочный обод луны. А луна в свою очередь представляется символом вечной жизни, которой никогда не достичь смертным.

Изображение - Смерть с косой почему с косой proxy?url=https%3A%2F%2Fznay.co%2Fuploads%2Fposts%2F2018-09%2F1536348818_pochemu-smert-izobrazhayut-s-kosoy-4

Скорее всего образ в виде жреца в черном плаще произошел от древнего бога Танатоса. По преданию он всегда был одет в черный плащ и имел крылья. Перелетая от одного дома к другому, он мечом срезал прядь волос у человека, готовящегося умереть и уносил его душу с собой.

Примечательно, что по сей день некоторые верят, что смерть с косой приходит только к обычным людям, а для царских особ у нее подготовлен меч.

Также существует версия о том, что прообразом старика с косой является древнеримский бог Сатурн. Его часто изображали с подобным орудием и пучком сена. Возможно отсюда появилось название «Зловещий жнец».

Изображение - Смерть с косой почему с косой proxy?url=https%3A%2F%2Fznay.co%2Fuploads%2Fposts%2F2018-09%2F1536348842_pochemu-smert-izobrazhayut-s-kosoy-1

Человек не способен контролировать свои сновидения. При этом ночные картинки являются отражением нашего внутреннего состояния и подсознательных переживаний. Если однажды ночью вам приснился зловещий образ с косой, это могло вас испугать, хотя прогнозы толкователей снов являются весьма утешительными.

Многие сборники по толкованию снов говорят о том, что это положительный знак. Вам сулят перемены в жизни. Однако, следует опасаться ранее допущенных ошибок и больше их не повторять.

Но для того чтобы более точно определить значение появления такого персонажа во сне, следует максимально вспомнить все детали:

  • В случае, когда вы видели ее достаточно далеко от себя, в реальности вам необходимо заняться старым делом, которое больше не терпит отлагательств;
  • Если она у вас в доме или на пороге, значит скоро наступят хорошие перемены;
  • При встрече с образом на дороге – вас ждет увлекательное путешествие;
  • Старуха, стоящая рядом с вами, сулит вам небольшие неурядицы, которые заставят вас по-другому посмотреть на жизнь.

Таким образом, как и всегда во снах, негативное явление является предвестником благополучных перемен.

Изображение - Смерть с косой почему с косой proxy?url=https%3A%2F%2Fznay.co%2Fuploads%2Fposts%2F2018-09%2F1536348839_pochemu-smert-izobrazhayut-s-kosoy-2

Примерно год назад большой автогигант, производитель автомобилей Мерседес выпустил рекламу, в которой присутствует описываемый образ. Суть ролика заключается в том, что молодой человек еде на автомобиле по лесной дороге и вдруг рядом с ним возникает лысый старик в черном плаще и с косой.

А через долю секунды водитель замечает перед собой манипулятор, убирающий сломанное дерево, которое в это время направлено прямо в лобовое стекло машины. Конечно, умный Мерседес спасает своего хозяина от неминуемой смерти благодаря функции автоторможения перед препятствием. А старик, в свою очередь, остается обескураженным своим поражением.

Ролик сделан качественно, но это и не удивительно. А как нужно относиться к самому факту присутствия такого образа в средствах массовой информации, каждый потребитель должен решить сам.

Вот та самая реклама:

Образ смерти не для всех культур одинаков.

  • У Древних Ацтеков она изображалась в виде окровавленного скелета. Постоянными спутниками являлись летучая мышь, паук и сова;
  • В Буддизме божество Мара в виде многорукого демона несет в себе разрушение. При этом действует он через искушение;
  • В религии Маори смерть – это женщина, по легенде ушедшая в подземный мир от стыда за то, что ее муж является ее отцом;
  • Великанша Хель, у которой одна половина лица синяя, а другая бледная, а нижняя часть туловища и конечности с элементами трупного разложения является страшным образом германо-скандинавии;
  • В религии Вуду предвестник скорой кончины изображен во фраке и в цилиндре;
  • Греческий бог Танатос олицетворял смерть в отличие от хранителя подземного царства Аида;
  • Армянское божество Грох – в переводе «записывающий» ведет подсчет добрых дел человека в течение его жизни и нарушений божественных законов. А после сообщает о деяниях на Божьем Суде;
  • Римляне опасались Оркуса – мохнатого летающего демона, который уносил души мертвых в загробный мир.
Читайте так же:  Маска для густоты волос

Очевидно, что люди всегда и везде олицетворяли смерть. Это неудивительно, так как практически все явления, которые невозможно было объяснить так или иначе имели человеческий облик.

Изображение - Смерть с косой почему с косой proxy?url=https%3A%2F%2Fznay.co%2Fuploads%2Fposts%2F2018-09%2F1536348809_pochemu-smert-izobrazhayut-s-kosoy-5

В Древнегреческой и древнеримской мифологии смерть предстает в виде мужчины с неопределенным возрастом. Однако существуют мнения что она имеет женское лицо. Такая теория основана на предположении, что весь этот образ создан в противоположность жизни:

  1. Жизнь – символ плодородия, а смерть – образный сбор урожая;
  2. Живой человек всегда свежий и цветущий, а смерть изображают в виде скелета, лишенного жизненной энергии;
  3. Смерть предает перед нами старой, так как именно это состояние увядания наиболее близко для нее;
  4. Символ жизни – это Бог, а в противовес этому символом смерти является женщина.

Изображение - Смерть с косой почему с косой proxy?url=https%3A%2F%2Fznay.co%2Fuploads%2Fposts%2F2018-09%2F1536348855_pochemu-smert-izobrazhayut-s-kosoy-6

Таким образом, о том почему смерть изображают с косой можно размышлять с разных точек зрения. Возможно этот образ имеет божественное происхождение, а возможно этот атрибут ей приписали крестьяне от отсутствия выбора. Так или иначе, этот колоритный образ и в наше время наводит страх на людей и заставляет задуматься о скоротечности жизни.

В данном ролике Роман Ульянов расскажет притчу о том, как у данного персонажа появился атрибут:

Изображение - Смерть с косой почему с косой proxy?url=https%3A%2F%2Fimg.danila-master.ru%2Fuploads%2FarticlesImages%2Fstatiji%2Fpochemu-smert-izobrazhayut-staroj-zhenshchinoj-s-kosoj%2F1

Символика смерти в мировой культуре исконно многозначна. Это беспощадное явление традиционно вызывало неприятие и оторопь во все времена у подавляющего большинства людей. Считается, что даже погребальный обряд зародился в результате этого страха. Люди стремились избавиться от мертвого тела (спрятать его), которое считалось источником опасности и внушало особый животный, а после и мистический ужас.

В более развитом обществе смерть стали воспринимать более сложно: как необходимый финальный этап существования личности, без которого сама жизнь считалась лишенной смысла. Именно из-за такого усложненного отношения к факту обязательного ухода человека из этого мира сама смерть у разных племен стала олицетворяться совсем не однозначно.

боги и прочие потусторонние существа, связанные со смертью, были многоликими. Они представляли собой разные сущности.

Изображение - Смерть с косой почему с косой proxy?url=https%3A%2F%2Fimg.danila-master.ru%2Fuploads%2FarticlesImages%2Fstatiji%2Fpochemu-smert-izobrazhayut-staroj-zhenshchinoj-s-kosoj%2F2

Изображение - Смерть с косой почему с косой proxy?url=https%3A%2F%2Fimg.danila-master.ru%2Fuploads%2FarticlesImages%2Fstatiji%2Fpochemu-smert-izobrazhayut-staroj-zhenshchinoj-s-kosoj%2Fring-01

Нередко в одних и тех же верованиях боги и демоны, отвечающие за переход человека в мир иной и обладающие властью в загробном царстве, имели и мужское, и женское начала. Например, в древнегреческой мифологии царями в подземном Аиде были сам Аид (брат Зевса) и его жена Персефона. Души умерших через Стикс перевозил старый лодочник Харон, а одной из видных древнейших богинь, в том числе и смерти, считалась зловещая трехтелая Геката. Сама же смерть представлялась в виде черного юноши с факелом в руках – Танатоса. Он являлся к каждому в час роковой гибели и отрезал ножницами или другим острым предметом прядь волос, исторгая таким образом душу из тела. В восточных мифологиях смерть чаще имеет мужской облик. У египтян – это Сет, у огнепоклонников зороастрийцев – Ангро-Манью, у индуистов – Яма. В славянской мифологии у смерти – женское обличье Например, зимняя богиня Марена (Мара), связанная с холодом, умиранием и луной. Одна из известных скандинавских богинь – Хель, дочь Локи. Верховный бог Один отдал ей во владение Хельхейм – царство мертвых. Кельты видели смерть в облике богини-воительницы Морриган.

Изображение - Смерть с косой почему с косой proxy?url=https%3A%2F%2Fimg.danila-master.ru%2Fuploads%2FarticlesImages%2Fstatiji%2Fpochemu-smert-izobrazhayut-staroj-zhenshchinoj-s-kosoj%2Fring-01

Молодость и старость – две взаимосвязанные характеристики смерти, ведь она приходит к людям без учета их возраста, и сама представляет собой воплощение жизненного пути, который ведет человека от цветущих молодости и зрелости к немощной дряхлости. Возможно, наиболее красноречиво подобное двойное воплощение смерти – это миф о Деметре. Первоначально данная богиня имела тройную природу. Во время растущей луны она была девушкой и называлась Персефоной, в полнолуние становилась Корой – женщиной в детородном возрасте, а в период стареющей луны становилась старухой Деметрой. Кора-Персефона была одновременно богиней плодородия и смерти, которая становится основой продолжения жизни. У тех же греков Харон и Танатос – это разновозрастные воплощения неизбежного ухода в небытие.

Изображение - Смерть с косой почему с косой proxy?url=https%3A%2F%2Fimg.danila-master.ru%2Fuploads%2FarticlesImages%2Fstatiji%2Fpochemu-smert-izobrazhayut-staroj-zhenshchinoj-s-kosoj%2Fring-01

Красота и безобразие – тоже одинаково частые признаки образа смерти. Те же Мара и Персефона прекрасны, а древнеримский Оркус или славянский Карачун далеки от внешнего совершенства по человеческим представлениям. В средневековье смерть было принято изображать в виде полуразложившегося трупа или вовсе скелета – персонификаций отнюдь не очаровательных. А скандинавская Хель – это огромная женщина, состоящая из 2-х половин: первая – мертвецки бледная, вторая – сине-черная, как разлагающийся труп. Иногда ее изображают одновременно красивой женщиной и скелетом, с костей которого свисают остатки мертвой плоти.

Читайте так же:  Стрижка на длинные

Изображение - Смерть с косой почему с косой proxy?url=https%3A%2F%2Fimg.danila-master.ru%2Fuploads%2FarticlesImages%2Fstatiji%2Fpochemu-smert-izobrazhayut-staroj-zhenshchinoj-s-kosoj%2Fring-01

Человекоподобное и звериное также характерны для традиционного образа смерти в его разных воплощениях. Например, Сета (как и большинство древнеегипетских божеств) одновременно представляли и в виде шакала. Часто его рисовали и ваяли с туловищем человека и шакальей головой. Животное воплощение Аида – черный конь, а Гекаты – черный дракон. Римский Оркус – это козлоногое клыкастое чудовище с крыльями нетопыря и огромными когтями. Несомненным чудищем являлся и пес Кербер, который охранял врата древнегреческого Аида. У этой адской трехголовой и крылатой собаки на гриве извивались ядовитые змеи, а вместо хвоста щелкал зубами ящер. Во времена разгула черной чумы в средневековой Европе смерть стали изображать в образе чудовища – летучего змея или человекоподобного существа с драконьими крыльями и толстым змеиным хвостом.

Изображение - Смерть с косой почему с косой proxy?url=https%3A%2F%2Fimg.danila-master.ru%2Fuploads%2FarticlesImages%2Fstatiji%2Fpochemu-smert-izobrazhayut-staroj-zhenshchinoj-s-kosoj%2F2_1

Изображение - Смерть с косой почему с косой proxy?url=https%3A%2F%2Fimg.danila-master.ru%2Fuploads%2FarticlesImages%2Fstatiji%2Fpochemu-smert-izobrazhayut-staroj-zhenshchinoj-s-kosoj%2F2_2

Изображение - Смерть с косой почему с косой proxy?url=https%3A%2F%2Fimg.danila-master.ru%2Fuploads%2FarticlesImages%2Fstatiji%2Fpochemu-smert-izobrazhayut-staroj-zhenshchinoj-s-kosoj%2F2_3

Изображение - Смерть с косой почему с косой proxy?url=https%3A%2F%2Fimg.danila-master.ru%2Fuploads%2FarticlesImages%2Fstatiji%2Fpochemu-smert-izobrazhayut-staroj-zhenshchinoj-s-kosoj%2F3

Ответ на этот вопрос тоже надо искать в культурах древности. Дело в том, что во многих случаях одни и те же боги отвечали одновременно за смерть и плодородие, а погребальный обряд в сознании людей был тесно связан с аграрным культом. Вначале одним из символов плодородия и жатвы был серп.

Изображение - Смерть с косой почему с косой proxy?url=https%3A%2F%2Fimg.danila-master.ru%2Fuploads%2FarticlesImages%2Fstatiji%2Fpochemu-smert-izobrazhayut-staroj-zhenshchinoj-s-kosoj%2Fring-01

В Египте, например, это орудие труда было одним из атрибутов Осириса , который считался одновременно богом обильного урожая в пойме Нила и правителем в царстве мертвых.

Изображение - Смерть с косой почему с косой proxy?url=https%3A%2F%2Fimg.danila-master.ru%2Fuploads%2FarticlesImages%2Fstatiji%2Fpochemu-smert-izobrazhayut-staroj-zhenshchinoj-s-kosoj%2Fring-01

В Европе одним из первых образов смерти был старик, который держит в руках песочные часы и серп. Считается, что так изображали древнегреческого Харона. С каждой души он брал за переправу через Стикс монетку (ее обычно клали под язык покойному во время похорон), а если ее не оказывалось, то в наказание за это Харон именно серпом отсекал голову несчастному. Предположительно, данный серп раньше принадлежал богу времен и плодородия Кроносу, которому он достался от циклопов. Оружие было выковано циклопами из волшебного металла адаманта для оскопления Урана. Потом оно оказалось в Аиде, и им пользовались то Харон, то Танатос.

Изображение - Смерть с косой почему с косой proxy?url=https%3A%2F%2Fimg.danila-master.ru%2Fuploads%2FarticlesImages%2Fstatiji%2Fpochemu-smert-izobrazhayut-staroj-zhenshchinoj-s-kosoj%2Fring-01

Древнеримский Сатурн (аналог Кроноса) тоже изображался с серпом. В другой руке он держал колосья, что подчеркивало его аграрную функцию. А как ответственный за непрерывное течение времени, он присматривал и за своевременным уходом смертных в мир иной.

Изображение - Смерть с косой почему с косой proxy?url=https%3A%2F%2Fimg.danila-master.ru%2Fuploads%2FarticlesImages%2Fstatiji%2Fpochemu-smert-izobrazhayut-staroj-zhenshchinoj-s-kosoj%2Fring-01

Символом славянской Морены (помимо разбитых черепов) был серп. Им она отрезала жизненные нити. Эта богиня была сестрой близнецом Живы, которая вместе с рядом прочих божеств отвечала за возрождение природы и плодородие.

Изображение - Смерть с косой почему с косой proxy?url=https%3A%2F%2Fimg.danila-master.ru%2Fuploads%2FarticlesImages%2Fstatiji%2Fpochemu-smert-izobrazhayut-staroj-zhenshchinoj-s-kosoj%2Fring-01

С серпом в руках представляли и богиню Деметру, которая в Элладе отвечала за смену зимы весной и хороший урожай ячменя. Ей посвящали великие священные таинства в городе Элевсине. На них приносились и человеческие жертвы. Они должны были обеспечить скорый приход весны. Предполагают, что во время кульминации праздника человека, выбранного жрецами, вначале убивали серпом над алтарем, потом расчленяли его тело и зарывали куски жертвенной плоти в землю особого поля. После этого поле засевалось ячменем. Кровавый обряд подчеркивал веру в то, что смерть необходима для продолжения жизни. Как зерно сеют в землю, чтобы оно проросло новым колосом, так умершего кладут в чрево Матери Земли, чтобы на свет могли родиться новые живые существа. Идея продолжения жизни после смерти была воплощена в целом сонме умирающих и воскресающих аграрных богов (Осирисе, Дионисе, Персефоне, Адонисе и т.д.).

Кстати, все перечисленные и некоторые другие женские божества, связанные одновременно с плодородием и смертью, были и богинями луны. А вид серпа точно повторяет облик месяца , который рождается, растет, стареет и умирает, как и человек.

Серп в разные времена был и сельскохозяйственным атрибутом, и оружием. Им сражались легендарные воины древнего Египта, а также враждебные египтянам хетты. Серповидные клинки были характерны для персидской и янычарской армий. В средневековье у крестьян и народного ополчения появился модифицированный серп на длинной ручке – коса. Это было уже новаторское орудие, которое сильно увеличивало площадь захвата и колосьев, и вражеских голов. Когда в XIV веке в Европе разразилась пандемия легочной чумы, появилась персонификация смерти в виде знаменитого Мрачного Жнеца: скелета в черном балахоне и с косой. Иногда он рисовался верхом на коне. Этот образ подчеркивал масштабность гибели людей в те времена. Для большей наглядности в некоторых случаях смерть изображали с целым набором разных орудий. Например, она держит в руках косу и грабли (или метлу), а за ее плечами приторочена корзина с ножами, пилами, серпом, луком и стрелами. По поверьям, приходила она и с мечом, но обычно лишь к аристократам и воинам.

Читайте так же:  Волос под кожей

Изображение - Смерть с косой почему с косой proxy?url=http%3A%2F%2Fearth-chronicles.ru%2FPublications_7%2F64%2F1400093740_death

В чем смысл жизни? В пределах жизни это тяжело понять, поэтому люди и попытались выйти за рамки жизни, назвав то, что там – Богом. Так же тяжело понять и Смерть.

Символом плодородия у первобытных людей был серп. А если точнее – символом сбора урожая. И так же как люди собирают урожай к сроку, Смерть «собирала урожай» в положенное, известное только ей, время. Отсюда и пошло, что «от Смерти не уйдешь».

Серп использовали для ручного скашивания – за один раз можно срезать только небольшие пучки травы. Для более эффективного сбора урожая лучше подходила коса. Если в далекие времена Смерть приходила к одному или нескольким людям «косила серпом», а, например, когда свирепствовала чума, – тут серпом она бы не обошлась, – и люди «дали ей в руки» косу.

Способы ведения войн в те времена также могут дать понимание, почему в руках Смерти серп или коса. В древнем Египте серпы дали начало мечам. В Средневековье поверженному рыцарю легче всего было вскрыть доспех серповидным клинком, а восставшим крестьянам легче всего было использовать косы как оружие. Ни одна война не прошла без «выкашивания» людей, к тому же, смерть несли люди – вот и еще один шаг для создания образа человека с косой.

Почему Смерть изображают в виде костлявой старухи?

Во-первых, костлявость указывает на «неживость» того, кто за этим стоит. Противоречие Жизни. Ведь здоровый живой человек не будет таким. А больной, медленно подходящий к смерти, костлявым к ней и приходит. И, естественно, что и сама Смерть не могла иметь вид здорового человека.

Во-вторых, почему старая. Тут все просто: старые люди ближе всего к смерти.

И, в-третьих, почему старуха. Одно из объяснений: Бог (жизнь) – он, скорее, мужчина. Смерть же – его противоположность – женщина. Другое, более приятное для женщин, объяснение: женщина дает жизнь, женщина ее и забирает.

А, может, все намного проще? Люди стали хоронить умерших, не отдавая их на съедение, вот и увидели, как выглядит скелет. Монахи одели балахон, крестьяне дали косу – она острая и изящнее, чем топор. А, может, у них другого ничего и не было?

Изображение - Смерть с косой почему с косой proxy?url=https%3A%2F%2Fst03.kakprosto.ru%2Ftumb%2F680%2Fimages%2Farticle%2F2014%2F4%2F2%2F1_534b82724c112534b82724c14d

Однако не совсем понятно, откуда именно в воображении людей взялся образ скелета, облаченного в свободные черные одеяния, и с острой косой. Однако разобраться в этом при желании можно.

В середине четырнадцатого века от Азии до Европы, вплоть до самой Северной Африки и острова Гренландия, прошлась смерть с косой в виде бубонной чумы. Согласно одной из версий, появилась она где-то на территории пустыни Гоби, как следствие резкого изменения климата в результате малого ледникового периода.

Сначала поражены были Китай и Индия, затем Европа познакомилась с этим страшным явлением, куда оно проникло вместе торговцами и монгольскими завоевателями. По самым скромным подсчетам, жертвами чумы стали около 60 миллионов человек. Затем были повторные пандемии в 1361 и 1369 годах.

Средневековая медицина не могла справиться с чумой, и это повлекло за собой расцвет суеверий, языческих культов, гонений на отравителей. Именно в эти времена появился первый образ смерти, знакомый и современным людям. Впервые он дал о себе знать в Германии в виде аллегорического сюжета в живописи и словесности – «Пляска смерти». Затем во времена Ренессанса образ стал знаком всей Европе.

Особый вклад внес Альбрехт Дюрер, всемирно известный гравер, создавший не одно произведение искусства. Многие его работы имеют в качестве примера ставшее теперь каноническим изображение смерти. Она идет по земле и косит людей подобно колосьям ржи. Эту манеру изображения переняли другие мастера и постепенно развили до сегодняшнего состояния. В настоящее время вряд ли кто-то представляет себе смерть иначе, по крайней мере, в европейской среде.

В древнегреческих, древнеегипетских представлениях колос отождествлялся, помимо прочего, с самим человеком. Как падали семена в землю, как рождался росток из грязной земли, как собирался он, молотился, превращался в хлеб.

Все было наполнено глубоким смыслом. У взошедшего колоса был также фаллический символ и своеобразные метаморфозы отца и сына. Как только колос срезали, словно умирал муж, а растерзанный цепом, он уходил в небытие, чтобы возродиться новым сыном.

Разумеется, смерть с косой – это явный символизм жнеца, срезающего людей, словно колосья на поле, и собирающего свою великую жатву.

Скелет в черном плаще с косой – знакомый всем символ смерти. Она приходит за тем, чей час настал. Но почему смерть изображают именно с косой и зачем ей плащ? Канонический образ складывался постепенно с древних времен.

Есть несколько вариантов того, почему смерть получила свою косу.

Начать стоит с Древней Греции, где бог смерти Танатос изображался с мечом, крыльями и в плаще. Своим мечом он срезал прядь волос умирающего и уносил душу в царство мертвых. По одной из легенд, смерть приходит с косой только к простому люду. К представителям высших сословий она приходит с мечом.

Читайте так же:  Прически на 1 сентября 1 класс с бантом

Порой смерть изображают не с косой, а с серпом. Связывают это вот с чем: в древнем мире боги плодородия зачастую были одновременно и богами загробного мира. Эти функции совмещал, например, бог древних египтян Осирис. Он предстает с традиционным орудием труда – серпом. Таким же представляли древние римляне и бога плодородия Сатурна. Его со временем отождествили со свергнутым древнеегипетским богом Кроносом, а затем и с богом времени Хроносом.

А тот, кто управляет временем, управляет жизнью и смертью.

По другой версии, образ «мрачного жнеца» появился в Средние века, когда в Европе бушевала чума. Тогда появилось символическое изображение смерти, которая «косит» всех без разбору своей косой.

У славян богиня смерти Морана с помощью серпа отрезала нить жизни. Символом Мораны была Луна как противоположность Солнца и антагонист жизни. Луна символизировала смерть и в других культурах. Одна из фаз Луны – полумесяц – означает серп, что вновь возвращает нас к символике смерти.

Среди других символов смерти – песочные часы, символ уходящего времени. На картинах и фресках по сей день песочные часы изображаются как напоминание о том, что каждого однажды постигнет смерть.

Саму смерть часто изображают в виде скелета или разлагающегося тела. Она одета в черный (или иногда белый) плащ. Что символизирует плащ? По одной из версий, он позволяет смерти скрываться в мире людей. А по другой, это вовсе не плащ, а белый саван, в который заворачивают тело умершего перед захоронением.

Смерть иногда изображают с крыльями. Это не только отголоски образа античного бога смерти и загробной жизни Танатоса, о котором писалось выше, но и древнееврейского ангела смерти, которого, согласно иудаизму, бог посылает забрать душу умершего.

Возможно, вам будет интересно:

Изображение - Смерть с косой почему с косой proxy?url=https%3A%2F%2Fposmotre.li%2Fimages%2Fthumb%2F6%2F65%2FCholera.jpg%2F240px-Cholera

Няшная Смерть с косой

Смерть с косой (англ. The Grim Reaper ) — мистическое существо, нежить и проводник в мир мёртвых. Считается, что Смерть приходит за душой человека, когда он умирает; некоторые же убеждены, что она является непосредственной причиной смерти — приходит за человеком, когда его время на исходе, и несчастный умирает от её прикосновения.

Смерть является персонажем мифов разных народов, фэнтезийных произведений и даже городских легенд.

О смерти как о чём-то одушевлённом люди говорили ещё в незапамятные времена. Классический же образ жнеца появился в середине 14 века, во время эпидемии чумы («чёрной смерти»).

Классический образ Смерти — скелет с косой в чёрном плаще или балахоне с капюшоном. Иногда упоминают, что коса — только для простых людей; когда же Смерть приходит за душой человека королевских кровей, в её руке меч. Зачастую у неё с собой песочные часы, символизирующие истекающее время несчастной жертвы. Все эти аттрибуты, вероятно, появились у Смерти от древнеримского бога времени Сатурна. Он изображался жнецом с серпом или косой в одной руке и с пучком пшеницы в другой. Отсюда и имя Смерти в западной культуре — Grim Reaper — зловещий жнец.

Смерть существует в единственном экземпляре, и совершенно непонятно, как она умудряется забрать такое количество людей, умирающих одновременно в разных частях света, а с некоторыми ещё и см. ниже.

Изображение - Смерть с косой почему с косой proxy?url=https%3A%2F%2Fposmotre.li%2Fimages%2Fthumb%2F2%2F23%2FDeath_pratchett.jpg%2F240px-Death_pratchett

Очень распространенный мотив, связанный со Смертью — игра в шахматы. Герои частенько предлагают Смерти, пришедшей по их душу, сыграть партию — если выиграет герой, то Смерть оставит его, если же герой проиграет, Смерть заберёт его в мир иной. Казалось бы, Смерть и так пришла забрать героя — зачем же играть в шахматы без выгоды для себя? Видимо, от партии в шахматы с обречённой жертвой Смерть получает особое удовольствие. Естественно, Смерть обычно выигрывает — ещё бы, у неё и опыта игры, наверное, побольше.

Источники

  1. Ветрова, А.В. Парикмахер-стилист : учебник для среднего профессионального образования / А.В. Ветрова. – Ростов-на-Дону. “Феникс”, 2003. – 350с.
  2. Федотова, О. В. Азбука парикмахера / О.В. Федотова. – М.: Рольф, Айрис-Пресс, 2000. – 480 c.
  3. Игровой набор “Парикмахер”. – Москва: Гостехиздат, 2014. – 784 c.
  4. Е.Карпова «Секреты красоты». ООО «Издательство Астрель», 2009
Изображение - Смерть с косой почему с косой 346457563223
Автор статьи: Екатерина Ромасько

Добрый день. Я Екатерина. Уже более 12 лет работаю парикмахером-стилистом. Считаю себя опытным специалистом и попытаюсь научить всех посетителей сайта решать данные задачи. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести в доступном виде всю требуемую информацию. Перед применением описанного на сайте всегда необходима консультация с профессионалами!

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 5

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here