Линии в прическе

Нашей редакцией подготовлен обзор темы: "линии в прическе" с комментариями профессиональных парикмахеров и ответами на большинство интересующих вопросов.

Задачи моделирования прически

Пути возникновения моды

Понятие “стиль”, возникновение стиля прически

Классификация причесок, их назначение и особенности

Процесс и этапы моделирования

Сущность и основные законы композиции

Коррекция лица и фигуры прической

Сущность и основные законы композиции

Композиция – построение целостного произведения, все элементы которого находятся во взаимном и гармоничном единстве. Важнейшими средствами композиции является совокупность следующих параметров: объем, силуэт, пропорция, ритм, линия, цвет, контраст, нюанс, симметрия и ассиметрия. Композиция – творческий процесс. Не может быть композиции, если нет порядка. Порядок определяет место каждого элемента и вносит ясность, простоту и силу воздействия.

Композиция прически – это расположение, соединение в единое целое ее составных частей, выражающих основную идею данной модели. Различают два вида композиции: – объемную и плоскостную.

Основой композиции является совокупность образующих ее форм частей, соотношение этих частей, общие пропорции, силуэт.

Видео (кликните для воспроизведения).

Цель композиции заключается в создании функционально и технологически совершенных форм причесок, в придании им красоты и гармонии.

Композиция прически – это соединение элементов прически в единое целое, объединенное общим замыслом. По композиции прически можно определить характер ее построения и время выполнения. Размещая детали прически со смысловым значением на том или ином месте должно быть определенно общей формой прически другими деталями и особенностями композиции построения.

Детали, прямо связанные с доминирующей деталью, образуют композиционный центр прически. В сложных моделях возможно наличие нескольких композиционных центров, подчиненных друг другу. Каждый из этих центров является доминирующим на своем участке, и должен быть связан с другими, и подчиняться одному главному композиционному центру и композиции прически в целом. Насколько удачно будет решена композиция прически в целом, зависит красота и выразительность всей модели. Если нет сочетания в пропорции, объеме, элементах прически, то тогда доминируют диспропорция и дисгармония. В любой модели должна быть целостность, последовательность, гармония линий, деталей, формы и силуэта.

Гармония – согласованность частей единого целого, то есть прически, элементов и образа в целом.

Модельер, создавая прически, показывает все свои знания основ построения композиции. Именно по применению этих основ можно дать оценку работы мастера.

Композиция прически – это расположение составленных частей, являющихся совокупностью следующих параметров: объем, силуэт, пропорции.

Компоненты композиции: форма, силуэт, линии (конструктивные и декоративные), цвет, отдельные детали прически и декор (украшающие элементы). Единство формы и образность формы – передают дух времени. Силуэт – это одноцветное контурное изображение, рассматривается как двухмерная плоская фигура.

Форма прически – это объемное восприятие прически. Форма прически включает в себя определенные свойства. Важным из них является геометрический вид формы прически (шар, куб). Он определяется изменениями объемной формы прически в высоту, ширину, глубину.

Объем причесок обусловлен размером головы. Он включает отдельные элементы и детали, которые сами по себе имеют разнообразные очертания. Элементы прически, взятые вместе, образуют общий объем модели и выражают эмоциональные свойства ее формы. Объем причесок может быть более или менее увеличенным, что зависит от требований существующего направления моды. Наибольший объем имеют формы причесок, приближенные к шару, кубу, трапеции.

При моделировании причесок важную роль играет соотношение объема прически с фигурой, формой головы, шеи, лица. Объем прически отражает соответствие ее моде. Объеме причесок колебались от малых к сильно увеличенным, от легких к тяжелым, от компактных к расплывчатым. С точки зрения удобства и красоты крайности в выражении объемности причесок не всегда были оправданы. Но всегда объемы причесок отражали основные тенденции моды своего времени. В настоящее время полностью отсутствует диктат какой-либо формы. Силуэт причесок проявляется на границе между объемной формой прически и пространством при восприятии модели в анфас и профиль.

Строение формы, являющееся результатом равномерного движения, чередования одинаковых элементов называют Метрическим (бусы, вагоны…) Строение формы, являющееся следствием равномерного ускорения или замедленного движения, чередования элементов – наз. Ритмическим (ветки у ели). Метрический ряд характерен тем, что отдельные равные части размещаются через одинаковые интервалы (простой ряд). Таким образом, достигается строгость и уравновешенность. Ритмический ряд, по сравнению с простым рядом, подвижнее, напряженнее, интереснее. Он более живой, дает возможность дальнейшему развитию, поэтому применяется для выражения движения.

Силуэт – это плоскостное зрительное восприятие объемных форм причесок, четко ограниченных контурами. Для характеристики различных моделей, их сравнения и оценки пользуются понятием “силуэтная форма прически”. Она может быть приближена по форме к квадрату, треугольнику, окружности или другим геометрическим фигурам. Силуэтные формы изменяются и развиваются, давая начало новым модификациям.

По степени объемности, прилегания прически к голове все силуэты можно условно разделить на три группы:

1. скульптурный, или прилегающий, силуэт, повторяющий форму головы, выявляющий как ее достоинства, так и недостатки

2. декоративный силуэт, отступающий от естественных очертаний головы, маскирующий и скрывающий ее естественные линии, зрительно преобразующий как форму головы, так и ее естественные пропорции, изменяющий также пропорции головы относительно фигуры человека

3. полуприлегающий силуэт, объединяющий свойства силуэтов как первого, так и второго вида.

Видео (кликните для воспроизведения).

Силуэт прически, в некоторой степени повторяющий форму головы, не являющийся чисто скульптурным, также иногда считают полуприлегающим. Развитие силуэтной формы прически можно разделить на три этапа:

1. Зарождение и формирование признаков новой формы прически

2. Концентрация и кристаллизация признаков формы

3. Деградация формы

Читайте так же:  Для блеска волос

Одновременно в моде присутствует несколько основных, базовых форм причесок, которые существуют с незначительными изменениями на протяжении десятков лет, и их модификации, которые проходят 1-й – 3-й этапы развития.

Выбор силуэтной формы прически обусловливается индивидуальными особенностями внешности, назначением модели и направлением развития моды. В смене силуэтных форм причесок наблюдается цикличность. Мода постоянно возвращает нам старые формы, которые полностью не повторяются, а как бы наполняются новыми отличительными особенностями (элементами). Современный парикмахер-модельер по-своему трактует старую моду, внося в нее свое видение современного мира, технологический опыт, вкус и мастерство.

Композиция модели прически характеризуется прямыми, криволинейными и ломаными линиями.

В прическе различают четыре основные группы линий:

    силуэтные, или контурные;

    Различные элементы и детали прически создают разнообразные линии, например, прямая линия пробора, контура, окантовки челки или низа затылка создает в прическе впечатление строгости и четкости. И наоборот, такие элементы причесок, как локоны, волны, завитки, создают в прическе ломаные линии и придают ей легкость, мягкость, кокетство. Характер линий внутри силуэтной формы модели, их направленность способствуют выразительности композиции.

    Условно различают группу линий:

    1.Силуэтные линии (контурные) – это внешние очертания прически, дающие самое общее представление о ее форме, степени объемности, они отражают направление моды. Кроме того, эти линии дают возможность задержать движение: линия остроконечного контура височно-боковой части прически, продолжая взгляд, зрительно удлиняет нос , мягкая, плавная линия замедляет взгляд и таким образом уменьшает Нос.

    2. Конструктивные линии – рабочие линии, разделяющие прическу на формообразующие части, имеющие самостоятельное значение (височно-боковая, челка, затылочная часть..). В готовой прически конструктивные линии, например проборы, на которые разделяют волосы при стрижке, ели заметны или не видны совсем.

    3.Конструктивно-декоративные линии — это видимые конструктивные линии, несущие двойную нагрузку: с одной стороны, они используются в качестве средства построения формы, с другой — участвуют в эстетическом решении модели.

    4. Декоративные линии – образуются различными элементами. Это может быть как линия окантовки или сам силуэт прически. Они придают прическе своеобразие и неповторимость.

    Линии обладают эмоциональным воздействием на человека:

      горизонтальная – вызывает чувство покоя, ассоциируясь с линией горизонта; вертикальная – передает стремление вверх.

      н аклонная – вызывает неустойчивое положение;

      ломанная – ассоциируется с неуравновешенностью настроения;

      волнообразная – струящаяся линия движения.

      Важным элементом композиции прически является цвет. Он оказывает различное действие на органы наших чувств. Цвета в прическах воспринимаются нами как теплые или холодные, объемные или плоские, плотные или воздушные, выступающие или отступающие.

      Цвет волос оказывает большое влияние на изменение величины массы волос в прическе. Так, светлые волосы зрительно увеличивают и облегчают ее, темные – уменьшают и делают более тяжелой.

      Цвет всегда являлся отражением степени модности прически. Вместе с фактурой волос он служит средством выявления достоинств формы и объема прически, подчеркивает выразительность отдельных участков или элементов.

      Современная мода отмечена поиском новых нетрадиционных цветосочетаний. Наряду с одноцветной окраской в моделировании используются многоцветные виды окраски, которые вносят модный штрих в облик современного человека. Гармония цвета в прическах может быть родственной или контрастной. Родственная гармония заключается в сочетании близких по цвету, но различных по насыщенности тонов: темно- и светло-русый, каштановый и золотистый, блондин и розовый блондин. Наиболее часто родственная гармония встречается при моделировании строгих, классических форм причесок. Контрастная гармония цвета волос отражает особо модные, авангардные модели причесок. Она заключается в сочетании нескольких насыщенных и контрастных тонов: черный и бордо, темно-русый, желтый блондин и черный. Волосы, окрашенные одним чистым цветом, создают в композиции прически одноцветную гармонию.

      В композиции целесообразно иметь не более 4-х основных цветов.

      Черный цвет хорошо держит композицию, усиливает выразительность прически, резко очерчивая силуэт. На черном фоне прически украшения любого цвета кажутся ярче, ближе (выступают). Восприятие цвета: цвета расположенные рядом, влияют друг на друга – это наз. Одновременным цветовым контрастом. Например: светлый цвет находясь рядом с темным, кажется еще более светлее, а темный – темнее (светлотный контраст).

      Красный, соприкасаясь с зеленым, кажется насыщеннее (хроматический контраст).Зная правила хроматического контраста, можно снизить или повысить его свойства. Так, на синем фоне серый цвет пожелтеет, поэтому к нему следует добавить немного синей краски, такое смешение даст эффект чистого серого ахроматического цвета.

      Конструктивные линии в прическе и основы моделирования

      Линии в прическе образуют форму и определяют направление движения волос. Именно линии создают своеобразие прически.

      Линии бывают прямыми или изогнутыми. Различают четыре основополагающих типа линий.

      Эти линии идут в одном направлении, не пересекаясь между собой. Промежуток между ними все время остается постоянным. Горизонтальные линии ответственны за ширину прически.

      Прямые вертикальные линии устремлены сверху вниз. Подобные линии визуально удлиняют прическу и делают уже лицо, так как взгляд двигается вслед за ними вниз или вверх.

      Прямые боковые линии с явным стремлением вверх образуют прямоугольную форму прически.

      Изображение - Линии в прическе proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.rezepti-krasoti.ru%2Fmodelirovanije%2Fvertikalnye_linii

      Изображение - Линии в прическе proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.rezepti-krasoti.ru%2Fmodelirovanije%2Fdiagonalnyje_linii

      Изображение - Линии в прическе proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.rezepti-krasoti.ru%2Fmodelirovanije%2Fizognutaja_linija

      Располагаясь между вертикальными и горизонтальными направляющими, эти линии используются для создания акцента или коррекции определенных черт лица.

      Диагональные линии также могут использоваться для направления внимания на прическу. Такие линии образуют трапециевидную и треугольную формы причесок.

      Волнистые или линии могут иметь большую или меньшую изогнутость, разнообразное направление (горизонтальное, вертикальное, диагональное). Ритмично повторяющаяся изогнутость линий образует волну, а также движение в прическе.

      Изображение - Линии в прическе proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.rezepti-krasoti.ru%2Fpritheski%2Fmodelirovanije%2Flinii-pricheski

      Линии для моделирования причесок классифицируют по четырем типам:

      • Прически с повторением параллельных линий (прямых или изогнутых). Параллельные линии придают прическе своеобразность.
      • Прически с эффектом резкого перехода. Такие формы имеют контрастирующие линии, располагающиеся перпендикулярно относительно друг друга. Такие композиции оставляют яркое, неизгладимое впечатление.
      • Для связывания и смягчения вертикальных и горизонтальных линий в прическе используются изогнутые промежуточные линии.
      Читайте так же:  Жгутики на волосах

      Форма прически – это некоторый объем, видимый под любым углом зрения.

      Этот объем имеет три измерения (высоту, ширину, глубину) и преображается в разных ракурсах.

      Оценку прически клиент начинает именно с осмотра формы, поэтому она должна быть простой и приятной для глаз.

      Кроме этого, она обязана соответствовать внешности клиента (его овалу лица и форме головы, длине шеи, линии плеч).

      Наибольшей объемностью обладают прически, имеющие форму шара или куба. Моделирование композиций шарообразной или кубической формы требует учета размера головы клиента.

      Однако величину формы можно изменить при помощи начеса или тупирования.

      Причем объем общей композиции может содержать в себе несколько геометрических фигур, которые вписываются при этом в единую форму.

      Еще статьи о моделировании причесок:

      Хотите быть в курсе новостей? Получать новые мастер-классы? Интересные, полезные статьи на e-mail? Подпишитесь на бесплатную рассылку. Для подписки зарегистрируйтесь на сайте.

      Классификация и характеристика линий причёски

      Композиция модели прически характеризуется прямыми, криволинейными и ломаными линиями. В прическе

      различают четыре основные группы линий: 1) силуэтные, или контурные; 2) конструктивные; 3) конструктивно-декоративные; 4) декоративные.

      Силуэтные, или контурные, линии создают внешние очертания формы прически и дают самое общее представление о ее форме и степени объемности, определяют пропорции и выражают направление моды, их характер способствует раскрытию замысла композиции. Контурные линии могут дать представление о простоте и лаконичности модели, строгости и сдержанности, женственности и мягкости, спортивности и мужественности, стремительности (динамике) и спокойствии (статике) и т. п.

      Контурные линии силуэта, отображающего прическу, имеют большое значение, так как обладают важной особенностью: вести наш взгляд по

      поверхности формы прически, создавать движение, динамику. Кроме того, с помощью линии мы имеем возможность задержать движение: линия

      остроконечного контура височно-боковой части прически, продолжая взгляд, зрительно удлиняет нос (рис. 29, а), мягкая плавная линия замедляет взгляд и уводит его, отвлекая и таким образом как бы уменьшая тот же самый нос (рис. 29, б).

      Рис. 29. Контурная линия прически, зрительно увеличивающая (а) и уменьшающая (б) нос

      Конструктивные линии – это рабочие линии, используемые при создании как отдельных деталей, так и формы в целом. Конструктивные линии иногда называют технологическими. К ним относятся линии, разделяющие прическу на какие-то формообразующие части, имеющие довольно самостоятельное значение (например, височно-боковая, челка, затылочная часть, отдельные пряди и т. д.), и различные линии отреза волос.

      Разнообразные проборы, от которых волосы получают свои направления в прядях, также относятся к конструктивным линиям. Здесь же нужно отметить конструктивную роль точки, от которой пряди могут расходиться в разные стороны или, напротив, встречаться, сходиться в ней.

      В готовой прическе конструктивные линии могут быть малозаметны или не видны вовсе. Например, все проборы, на которые разбирают волосы перед накруткой, почти никогда не видны в прическе, но они-то во многом и определяют ее будущую форму. То же можно сказать и о разделении всей поверхности головы на отдельные участки при стрижке. Линии отреза волос на отдельных участках, хотя это и не всегда заметно в прическе, также активно участвуют в формообразовании. Те же конструктивные линии, которые в прическе все-таки видны, чаще всего воспринимаются не как линии фасона, а как неизбежная закономерность построения основы формы.

      Конструктивно-декоративные линии – это видимые конструктивные линии, несущие двойную нагрузку: с одной стороны, они используются в качестве средства построения формы, а с другой – прямо участвуют в эстетическом решении модели. Наиболее четкое представление о двойственном характере работы конструктивно-декоративных линий дает оценка в этом смысле модели прически скульптурной формы, полностью переработанной ритмическими

      волнами, выполненными холодным способом. Так как при создании такой прически мы не может эстетически обогатить ее форму, используя разницу объемов ее деталей (силуэт и все детали прилегающие), то в художественном ее решении ведущую роль приобретают линии волн (кроны), выявляющие главную конструктивную особенность этой модели. Они-то и несут основную эстетическую нагрузку: изменение ширины волн (т. е. изменение расположения кронов – конструктивных линий) меняет эстетическую ценность прически.

      Использование конструктивно-декоративных линий в моделировании широко и многообразно: эстетически оправданное расположение линии пробора, хорошо проработанные линии фестонов, волн, буклей, характер и чистота обработки окантовок и т. п. – все это имеет большой художественный смысл.

      Декоративные линии являются решающими при разработке фасона. К ним относятся линии, образуемые различными элементами отделок, локонов,

      элементами деталей более сложной конфигурации. Если контурный силуэт дает общее представление о модели, выявляя, предположим, ее модный характер, то декоративные линии, участвуя в разработке фасона, придают прическе художественные особенности, т. е. наделяют ее чертами индивидуальности (безусловно, сами декоративные линии также могут иметь модный характер).

      При работе над прической сложной объемно-пространственной структуры возникает технологическая необходимость в построении деталей, конструктивные линии которых не имеют никакой эстетической ценности, и если их оставить на виду, то они будут мешать выражению художественного замысла. И только маскируя, перекрывая их какими-либо декоративными деталями, можно добиться нужного художественного эффекта. Однако возникающие при этом декоративные линии должны иметь достаточно ощутимую связь с конструктивными линиями, предопределяющими их возникновение. Поскольку основания прядей волос обычно используются конструктивно (т. е. для построения формы), а концы участвуют главным образом в декоративной проработке поверхности прически, то декоративные элементы, создаваемые из концов прядей, должны естественно (т. е. тектокично) продолжать направления волос; характер завитков, поворотов и разворотов декоративных элементов прически также должен быть оправдан по тектонике.

      Читайте так же:  Красивая стрижка на средние волосы

      Таким образом, практически все линии, используемые в разработке композиции модели, сохраняя свои особенности, имеют, правда, в разной степени, но все-таки двойственный характер: конструктивные могут выполнять роль декоративных; декоративные, образуя поверхность формы прически, участвуют в общем силуэте (декоративные линии окантовок, например, являют собой части силуэтного контура), и, наконец, сам силуэт прически почти всегда бывает декоративным. Это говорит о том, что все линии должны быть взаимосвязаны и взаимообусловлены общим композиционным замыслом. И, что особенно важно, в художественном решении композиции модели любые из этих линий могут оказаться главными, т. е. будут нести основную декоративнохудожественную нагрузку, вследствие чего все прочие линии относительно этих должны иметь в какой-то мере второстепенный, подчиненный характер.
      Второстепенные линии либо обосновывают возникновение главных линий, либо участвуют в формальном завершении прически. В зависимости от назначения, идеи, замысла композиции иногда силуэтные или даже конструктивные линии оказываются ведущими и берут на себя основную декоративно-художественную нагрузку, роль их в композиции несколько меняется и приобретает большую эстетическую ценность.

      Предположим, для создания современной прически (рис. 30, а) берется модный фасон недалекого прошлого: прическа с ритмическими волнами прилегающего силуэта (рис. 30, б). Если, прорабатывая волны, повторить силуэт тех лет, то получится прическа явно старомодная, что не отвечает требованиям современности. Поэтому избирается модный современный силуэт, а это вызывает изменение в технологии: применяются инструменты, необходимые Для создания современной формы, сама форма делается более объемной, воздушной, может несколько измениться и направление волос (относительно прообраза), но общий рисунок ритмических волн сохраняется, так как он-то и придает всей прическе особенность декоративно-художественного решения. Конструктивные линии волн приобретают декоративнную роль и сообщают модной современной прическе некоторый налет старины, что вполне отвечает требованиям “интеллектуальной” моды 80-х годов. Более объемная (по сравнению с прообразом) форма дает больше вариантов “работы с лицом” клиентки и больше возможностей для уравновешивания асимметричного силуэта анфас.

      Рис. 30. Современная прическа в стиле ‘Ретро’ (а), в которой от прически прошлых лет (б) использован рисунок ритмических волн

      Одним из средств достижения гармонической связи элементов является ритм, т. е. повторность элементов и интервалов между ними, объединенных по принципам тождества или нюанса в определенной, ясно выраженной закономерности (простейший пример – волны). Большое повторение следует употреблять умеренно, так как в этом случае может возникнуть монотонность.

      Следует отметить еще одно свойство формы, которое постоянно и используется в композиции прически, – динамику. При определенном

      соотношении элементов объемных форм возникает зрительное движение.
      Равенство отношений по трем измерениям определяет статичность формы (рис. 31), а контраст создает динамику (рис. 32) . Красивым считается овальное лицо, поэтому “работая с лицом” любой формы (круглым, квадратным и т. д.), следует детали, создающие форму прически, расположить относительно лица так, чтобы взгляд зрителя, скользящий по ним, рисовал в сознании красивый образ, чтобы лицо зрительно выглядело (или угадывалось под деталями) как овальное.

      Рис. 31. Статичные геометрические формы

      Размер деталей должен быть соизмерим (пропорционален) с чертами лица (крупные, мелкие) и с величиной прически в целом. Геометрический вид этих деталей и соотношение их с формой лица также создает те или иные эффекты. Если лицо имеет удлиненную форму, то обрамление его деталями с преобладанием вертикальных линий будет чаще всего противопоказано, так как они зрительно еще больше вытянут лицо.

      Рис. 32. Динамика различных геометрических форм: а – прямоугольников; б -усеченной пирамиды и трапеции; в – ‘груши’ и ‘луковицы’; г – расчлененных прямоугольников; д – прямоугольников различного размера, соединенных вместе

      Это касается также и некоторых конструктивных линий: пробор посредине почти всегда зрительно расширяет лицо, так как лежит часто в горизонтальной плоскости; если же теменная часть имеет высокий угол наклона, то прямой пробор может восприниматься как вертикальная линия и зрительно удлинять лицо, особенно если детали, расположенные по обеим сторонам пробора, выполнены из длинных волос, имеют мягкие (вертикальные) линии и ниспадают на лицо.

      Понятие красоты всегда было связано с понятием гармоничности и соразмерности, поэтому использование некоторых линий в качестве организующего начала служит достижению тех или иных смысловых (художественных) эффектов.

      Статистика Хиты За сегодня: 43
      За неделю: 1897
      За месяц: 43 Посетители Сейчас на сайте: 1
      – Гостей: 1
      – Пользователей:

      Очертания стрижки всегда состоят из определенных линий. Различные их сочетания делают любую прическу своеобразной и позволяют создавать новые модели. Линии придают прическе эмоциональную окраску: прямые линии делают ее строгой, а изогнутые – легкой и даже кокетливой.

      В стрижке могут сочетаться два типа линий – основные и дополнительные. К основным относятся горизонтальные и вертикальные линии, а к дополнительным – диагональные и изогнутые. Они должны хорошо сочетаться друг с другом, не цеплять взор своим нагромождением.

      Горизонтальные линии зрительно расширяют лицо и прическу. Они параллельны, проходят на одинаковом расстоянии друг от друга.

      Вертикальные линии в стрижке, наоборот, еще большеудлиняют лицо, делают его узким. Эти линии направлены сверху вниз.

      Диагональные линии привлекают внимание к стрижке, подчеркивают или маскируют некоторые ее черты. Изогнутые линии могут идти в любом направлении и повторяться. Если они повторяются в противоположных направлениях, это называется волна. Волнистые линии очень оживляют прическу, делают ее обтекаемой.

      Использование тех или иных линий позволяет выделить четыре вида причесок. Прически с одним типом линий наиболее просты и по внешнему виду, и в смысле ухода за ними. Они не требуют к себе особого внимания, не нуждаются в ежедневной укладке. Это стрижки, о
      которых парикмахеры говорят «расчесал и пошел».

      Читайте так же:  Осветлитель для волос для темных волос

      Прически с повторением прямых и изогнутых линий выглядят подвижными, живыми. Они привлекают к себе взгляды именно чередованием различных типов линий.

      Прически с контрастными линиями обычно смотрятся очень оригинально, потому что в них вертикальные и горизонтальные линии сходятся под прямым углом. На этой основе создаются самые необычные эффекты.

      Прически, в которых использованы промежуточные линии, всегда выглядят мягкими. Это достигается присутствием изогнутых линий, которые плавно соединяют горизонтали и вертикали прически.

      Изображение - Линии в прическе proxy?url=http%3A%2F%2Fbeauty.net.ru%2Fupload%2Fresize_cache%2Fiblock%2F047%2F200_200_1%2F640%25D0%25BA%25D0%25B2%25D0%25B0%25D0%25B4%25D1%2580%25D0%25B0%25D1%2582%25D0%259F%25D0%2590%25D0%25A0%25D0%2598%25D0%259A%25D0%259C%25D0%2590%25D0%25A5%25D0%2595%25D0%25A0

      • Дата публикации: 12.02.2015
      • Раздел: Публикации
      • Компания: Я ПАРИКМАХЕР
      • Тематика: Я ПАРИКМАХЕР
      • Рубрики: Прически / Парикмахерское искусство / Свадебные прически / Вечерние прически / Стайлинг/укладка / Я ПАРИКМАХЕР

      Дать определение, что такое стиль, довольно сложно, хотя вроде бы все понимают, о чем идет речь.
      Упрощенно можно сказать, что стиль — это внешнее выражение внутреннего содержания.
      Хочет человек или нет, придает значение подобным вещам или не обращает на них особого внимания, каждому присущ свой стиль. Как говорят французы, стиль — это человек. И даже когда мы говорим о ком-то, что «у него нет своего стиля», — это тоже своего рода стиль.
      Как и во всех видах искусства, в прическах, в том числе и стрижках, можно выделить следующие стили.

      Изображение - Линии в прическе proxy?url=http%3A%2F%2Fbeauty.net.ru%2Fupload%2Fmedialibrary%2Fb21%2Fimg



      Классический стиль. Характеризуется строгими, четкими формами и линиями, завершенностью и уравновешенностью. К классическим стрижкам можно отнести каре, короткую стрижку с закрытым затылком и другие, в которых спокойная линия окантовки, рисунок профиля и анфаса не нарушаются никакими резкими акцентами.

      Элегантный стиль. Элегантная стрижка является продолжением элегантности в одежде, макияже и даже в манере вести себя. Элегантная стрижка — это чаще всего короткая стрижка, внешние контуры которой носят подчеркнутый характер. Такая стрижка подразумевает также особую тщательность исполнения и укладки.

      Романтический стиль. Характерный пример романтической стрижки — градуированное каре на полудлинные волосы. Сюда же относятся все прически с локонами, завитками, волнистыми линиями. Естественно, это чаще всего стрижки на длинные и полудлинные волосы.

      Спортивный стиль. Этот стиль можно назвать еще самым удобным и практичным. Стрижки в этом стиле учитывают естественный рост волос, не требуют дополнительных усилий и средств (лак, заколки, начес) для поддержания формы. Кроме коротких стрижек, к спортивным можно отнести стрижку с волосами одинаковой длины, каре с волосами одинаковой длины, каре с короткой челкой и волосами средней длины, градуированное каре и др.

      Кроме того, можно отметить еще экстравагантные и авангардные стрижки. Экстравагантность обычно направлена на вызов устоявшимся вкусам и обычаям. Такие прически находятся вне моды и ее основных направлений. Создатели авангардных моделей пытаются угадать или даже определить моду завтрашнего дня.

      Однако порой то, что казалось экстравагантным вчера, сегодня кажется абсолютно нормальным. И это, кстати, в значительной степени относится именно к стрижкам. Бритоголовые девушки и юноши, приверженцы стиля унисекс, или юнисекс (вне пола), уже не заставляют вздрагивать добропорядочных граждан. А некоторые «продвинутые» бабушки и дедушки, радуясь летнему теплу, с удовольствием за ними следуют. Уже давно не относят к экстравагантным стрижки в стиле унисекс (универсальные). Эти стрижки с самой разной длиной волос выполняются одинаково успешно дамскими и мужскими мастерами.
      Прически в стиле экстрим можно сделать на основе любой стрижки. С помощью «боевой» раскраски, например, неоновых цветов, современных аксессуаров, средств для укладки или выпрямления прядей из самой скромной модели можно создать образ, от которого побегут мурашки.

      Изображение - Линии в прическе proxy?url=http%3A%2F%2Fbeauty.net.ru%2Fupload%2Fmedialibrary%2F93c%2Ftipyi-prichesok-po-forme-litza-5

      Прическа состоит из 3 элементов, каждый из которых можно рассмотреть отдельно:

      Изображение - Линии в прическе proxy?url=http%3A%2F%2Fu-girl.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F01%2F1401-22

      Существует 4 основных типа причесок, и каждый из них подбирается парикмахером в соответствии с типом лица клиента. Некоторые (обратный и ацентральный) подходят как мужчинам, так и женщинам. Другие (концентрированный и фронтальный) применимы только для причесок представительниц прекрасной половины человечества.

      Выбор формы прически зависит от размеров и очертаний черепа. В основном, этот параметр субъективен – здесь во многом опираются на объемного восприятие.

      Изображение - Линии в прическе proxy?url=http%3A%2F%2Fu-girl.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F01%2F1401-23

      Создание прически — безусловно, процесс творческий. Однако если парикмахер будет просто размахивать ножницами, бездумно отстригая прядь за прядью, клиент вряд ли останется доволен работой.

      Изображение - Линии в прическе proxy?url=http%3A%2F%2Fu-girl.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F01%2F1401-24

      В основе любой прически лежит целый ряд параметров, которые необходимо учитывать парикмахеру.

      Различают 4 основных типа причесок: ацентральный, или ниспадающий; обратный; концентрированный; фронтальный, или передний.

      Изображение - Линии в прическе proxy?url=http%3A%2F%2Fu-girl.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F01%2F1401-25

      При укладке феном с насадкой-концентратором очень удобно пользоваться цилиндрической расческой с металлическим основанием, так как она при нагреве горячим воздухом дополнительно завивает волосы.

      Изображение - Линии в прическе proxy?url=http%3A%2F%2Fu-girl.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F01%2F1401-26

      Обратный тип прически. Все волосы в такой прическе располагаются от лица к затылку. Чаще всего такой тип прически выбирают мужчины. Однако, этот тип подходит и женщинам. Как и ацентральные, обратные прически могут быть выполнены как на длинных волосах , так и на коротких.

      Изображение - Линии в прическе proxy?url=http%3A%2F%2Fu-girl.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F01%2F1401-27

      Концентрированный тип прически. Вся масса волос, в концентрированной прическе, в том числе волосы нижней части затылка и шеи, направляются от краевой линии роста к макушке. Выполнить такую прическу можно только на длинных волосах, поэтому ее делают только женщинам.

      Изображение - Линии в прическе proxy?url=http%3A%2F%2Fu-girl.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F01%2F1401-28

      Ацентральный, или ниспадающий тип прически. Волосы направлены по естественному росту: от макушки в разные стороны. Длина волос значения не имеет, такой тип прически можно делать как женщинам, так и мужчинам.

      Изображение - Линии в прическе proxy?url=http%3A%2F%2Fu-girl.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F01%2F1401-29

      Как видно выше на фото, этот тип прически обязательно выполняется с челкой, поэтому передняя часть волос в любом случае короче остальной массы.

      Читайте так же:  Во сне выпали волосы к чему это

      Изображение - Линии в прическе proxy?url=http%3A%2F%2Fu-girl.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F01%2F1401-30

      Фронтальный, или передний тип прически. Волосы в таких прическах направлены от затылка на лоб. Чтобы фронтальная прическа получилась удачной, волосы нижней части затылка и шеи должны быть достаточно длинными. Тогда они будут доходить до темени, а потом плавно перетекать в короткую челку. Фронтальные прически выполняются очень редко, в основном в качестве конкурсных работ, и подходят они только женщинам.

      Изображение - Линии в прическе proxy?url=http%3A%2F%2Fu-girl.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F01%2F1401-31

      Композиция прически — это расположение ее составных частей. Она складывается из объема, силуэта и пропорции. Композиция прически может быть объемной и плоскостной.

      Форма прически — это ее объемное, трехмерное восприятие. Одна из важнейших составляющих формы — ее геометрический вид (например, куб, шар). Этот параметр зависит от высоты, ширины и глубины прически.

      Изображение - Линии в прическе proxy?url=http%3A%2F%2Fu-girl.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F01%2F1401-32

      Форма (объем) прически составляется из ее элементов и деталей, каждая из которых имеет собственные очертания. Объем прически зависит от размера головы.

      Изображение - Линии в прическе proxy?url=http%3A%2F%2Fu-girl.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F01%2F1401-33

      Совокупность элементов прически составляет ее общий объем и выражает эмоциональные свойства ее формы.

      Изображение - Линии в прическе proxy?url=http%3A%2F%2Fu-girl.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F01%2F1401-34

      Моделируя прическу, необходимо обращать внимание на то, как соотносится ее объем с фигурой, формой головы, лица, шеи. Объем прически — показатель субъективный, зависящий, в первую очередь, от веяний моды.

      Обратите внимание на фото: формы причесок в разное время были различными — то компактными, то расплывчатыми, то приплюснутыми, то сверхобъёмными, то легкими, то тяжелыми:

      Изображение - Линии в прическе proxy?url=http%3A%2F%2Fu-girl.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F01%2F1401-35

      Изображение - Линии в прическе proxy?url=http%3A%2F%2Fu-girl.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F01%2F1401-36

      Современная мода допускает самые разнообразные степени объема прически.

      Силуэт прически — это ее двухмерное восприятие, которое представляет собой плоскостную фигуру, ограниченную четкими контурами. Силуэт мы наблюдаем, когда смотрим на прическу в профиль и анфас. Парикмахеры обычно используют термин «силуэтная форма прически». Она может быть квадратной, треугольной, круглой и т. п.

      Изображение - Линии в прическе proxy?url=http%3A%2F%2Fu-girl.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F01%2F1401-37

      Силуэт прически выбирается в зависимости от индивидуальных особенностей внешности и модных тенденций.

      Изображение - Линии в прическе proxy?url=http%3A%2F%2Fu-girl.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F01%2F1401-38

      Поверхность и контуры формы прически состоят из линий прически. Они образуются элементами и деталями прически. Линии отражаются на эмоциональных свойствах прически.

      Изображение - Линии в прическе proxy?url=http%3A%2F%2Fu-girl.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F01%2F1401-39

      Например, прямые линии пробора, челки, контура создают впечатление строгости и четкости. Локоны, завитки и другие элементы с ломаными линиями создают легкомысленный, кокетливый, мягкий образ.

      Ритм прически — еще одна важная составляющая ее композиции. Ритм — это определенный порядок чередования отдельных элементов прически и расстояний между ними.

      Изображение - Линии в прическе proxy?url=http%3A%2F%2Fu-girl.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F01%2F1401-40

      Эта характеристика прически влияет на зрительное восприятие ее объемной формы. Разнообразные ритмы влияют на степень динамичности формы. Например, неожиданно прерывающееся ритмичное чередование определенных линий создает ощущение статичности, а значит, нарушает гармонию прически.

      Изображение - Линии в прическе proxy?url=http%3A%2F%2Fu-girl.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F01%2F1401-41

      Пропорции в прическе — это соотношение деталей, элементов, объема, линий и размеров прически между собой и с фигурой человека. В разделе о выборе прически в зависимости от фигуры приводились примеры того, как неудачно выбранная стрижка визуально делает человека непропорционально сложенным.

      Изображение - Линии в прическе proxy?url=http%3A%2F%2Fu-girl.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F01%2F1401-42

      Моделируя прическу, надо учитывать, как голова вместе с прической соотносятся с размером тела человека при всех типах фигур и силуэтов одежды.

      Изображение - Линии в прическе proxy?url=http%3A%2F%2Fu-girl.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F01%2F1401-43

      Существует «золотая» формула: голова вместе с прической должна укладываться в фигуре человека 7,5 раза.

      Для композиции прически важны такие характеристики, как симметрия, асимметрия и контраст.

      Изображение - Линии в прическе proxy?url=http%3A%2F%2Fu-girl.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F01%2F1401-44

      Симметрия достигается за счет одинакового расположения одних и тех же элементов относительно определенной точки или оси. Благодаря симметрии, композиция получается уравновешенной.

      Изображение - Линии в прическе proxy?url=http%3A%2F%2Fu-girl.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F01%2F1401-45

      Асимметрия противоположна симметрии, а значит, достигается она за счет разного расположения одинаковых элементов относительно воображаемой оси или точки.

      Изображение - Линии в прическе proxy?url=http%3A%2F%2Fu-girl.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F01%2F1401-46

      Асимметрия придает прическе динамизм, новизну, оригинальность. Кроме чисто художественного значения, она несет и практическую пользу: позволяет скрыть некоторые дефекты строения головы и лица.

      Изображение - Линии в прическе proxy?url=http%3A%2F%2Fu-girl.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F01%2F1401-47

      Асимметрия достигается при стрижке, окраске или моделировании объемной формы прически. Главное, чтобы асимметричная форма была композиционно уравновешена.

      Изображение - Линии в прическе proxy?url=http%3A%2F%2Fu-girl.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F01%2F1401-48

      Контраст — это противопоставление и одновременно сосуществование различных форм прически. Например, часть прически может быть более объемной по сравнению с другой частью. Контраст может проявляться и в цвете прически. Контрастные прически всегда динамичные, стильные, неожиданные.

      Изображение - Линии в прическе proxy?url=http%3A%2F%2Fu-girl.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F01%2F1401-49

      Сочетая симметрию, асимметрию и контраст, парикмахер создает различные образы, разные стили причесок.

      Изображение - Линии в прическе proxy?url=http%3A%2F%2Fu-girl.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F01%2F1401-50

      Если при укладке волос феном вы используете средства разного назначения (для объема, фиксации, гладкости и т. д.), то термозащитное средство наносите в последнюю очередь.

      У прически обязательно должен быть композиционный центр — главная часть, где соединяются все элементы. Композиционный (главный) центр в прическе доминирует, на нем делается акцент.

      Изображение - Линии в прическе proxy?url=http%3A%2F%2Fu-girl.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F01%2F1401-51

      В этой роли может выступать любой элемент или любая часть прически: челка, пучок, украшение. В сложных моделях причесок допускается присутствие нескольких взаимосвязанных композиционных центров.

      Изображение - Линии в прическе proxy?url=http%3A%2F%2Fu-girl.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F01%2F1401-52

      Композиционный центр должен органично сочетаться с другими элементами прически посредством пропорций, ритма, пластичности, цвета, соразмерности частей, использования украшений.

      Источники

      1. Отсутствует Большая книга домашнего парикмахера / Отсутствует. – М.: Эксмо, 2015. – 304 c.
      2. Ворж.Доминик де Макияж на все случаи жизни. 2009
      3. Гид Cosmopolitan. Уход за волосами. – М.: Фэшн Букс, 2007. – 224 c.
      4. Безбородова, Елена Ивановна Материаловедение для парикмахеров. Учебник для начального профессионального образования / Безбородова Елена Ивановна. – М.: Академия (Academia), 2013. – 916 c.
      5. Одинокова И.Ю. Технология парикмахерских работ: Учеб. Пособие для нач. проф. образования. – М.: Академия, 2014.-176 с.
      6. Технология и оборудование парикмахерских услуг, профессиональное образование. 2002-2006г.
      Изображение - Линии в прическе 346457563223
      Автор статьи: Екатерина Ромасько

      Добрый день. Я Екатерина. Уже более 12 лет работаю парикмахером-стилистом. Считаю себя опытным специалистом и попытаюсь научить всех посетителей сайта решать данные задачи. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести в доступном виде всю требуемую информацию. Перед применением описанного на сайте всегда необходима консультация с профессионалами!

      Обо мнеОбратная связь
      Оцените статью:
      Оценка 4.8 проголосовавших: 5

      ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

      Please enter your comment!
      Please enter your name here