Кас кос лаг лож

Нашей редакцией подготовлен обзор темы: "кас кос лаг лож" с комментариями профессиональных парикмахеров и ответами на большинство интересующих вопросов.

Модель урока: личностно-ориентированная, репродуктивная, прохождение материала быстрым темпом.

Педагогические средства: беседа, работа со словарем, работа с раздаточным материалом, с опорным конспектом.

Вид деятельности учащихся: коллективная.

Вид урока: урок освоения новых знаний.

Образовательные:

    формировать навык правописания А – О в корнях –лаг – лож-, -кас – кос-;
  • научить владению способом выбора А – О в корнях –лаг – лож-, -кас – кос;
  • научить формулировать правило и четко запоминать ход действий по его применению.
Видео (кликните для воспроизведения).

Развивающие:

    развивать память, воображение, речь.
  • развивать у учащихся орфографическую зоркость.

Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к русскому языку;
воспитывать любовь и уважения к традициям русского народа.

1. Вступительное слово учителя.

– Доброе утро, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Разрешите представиться. Очень рада нашей сегодняшней встрече.

Пусть то недолгое время, которое мы проведем вместе, доставит вам радость, будет интересным и полезным. Итак, вперед. Нам сегодня на уроке пригодятся ручки с цветной пастой. У всех есть? Молодцы!

Учебники, дневники, в файлах лежит раздаточный материал: это задания, упражнения. Все есть?

Наш сегодняшний урок называется “Широкая Масленица”, но посвящен он будет не только этому прекрасному русскому празднику, а ещё и орфографическому правилу, которое вызывает затруднения не только у маленьких, как вы, но и у старшеклассников, а иногда даже у взрослых. Поэтому давайте постараемся разобраться вместе.

Я очень люблю поэзию и, сама пытаюсь писать стихи. И поэтому сегодняшний для вас урок я бы хотела начать с этих строк.

Сегодня небо хмурит брови,
Пугливый ветер бьёт в окно.
Зима гуляет на просторе,
Все позабыли про тепло.

На дух весны царит повсюду:
И в парках, и на площадях.
Подобно сказочному чуду
Несется праздник на санях.

То “Масленица” веселится,
Блинами, радуя народ.
И красные от счастья лица
Веселый кружат хоровод.

Зима прощается.
Навстречу спешит красавица – весна.
Давайте вместе ее встретим,
Забудем все про холода!

2. Работа с раздаточным материалом. (Задание №1)

– Прекрасные строки? В этих строках встречаются примеры на одно орфографическое правило, с которым вы знакомились в начале 5 класса.

В задании №1 есть слова, в которых пропущены буквы. Вставьте пропущенные буквы, объясните орфограмму, подберите проверочные слова. (На доске слова…)

ВСТАВЬТЕ ПОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ, ОБЪЯСНИТЕ ОРФОГРАММУ.

З…ма, х…лодное, в…селый, м…л…дыми, сп…шит, в…сна.

3. Работа с текстом. (Задание №2)

– А теперь давайте обратим внимание на следующие предложения. Прочитайте внимательно.

Можно ли к словам, в которых пропущены буквы, подобрать проверочные слова. Давайте попробуем. Что-то у нас не получается. Очевидно, здесь “работает” какое-то другое правило. Может быть, кто-то уже с ним знаком?

Вот об этом языковом явлении мы сегодня и поговорим. Чередование гласных А – О в корне слова, которые нельзя проверить ударением.

(Запишите тему урока)

Задание №2

Из газетных строк:

Предпол…гается, что в этом году празднование Масленицы в нашем городе обретет грандиозный размах.

Распол…жение Астрахани позволило перемещаться нескольким казачьим обрядам празднования масленицы.

Как хочется поскорее прик…снуться к румяному блинчику и ощутить его вкус.

Что к…сается опроса Астраханцев, то многие люди с радостью отмечают этот праздник и стараются соблюдать его традиции.

– В какой части слова пропущены буквы?

– Что такое корень?

– Давайте выпишем корни из слов.

– Может быть, это правило уже кому – нибудь знакомо? Давайте посмотрим и попробуем его вывести сами. А поможет нам в этом схема. Посмотрите внимательно и прочитайте. (НА ДОСКЕ ЗАПИСАНЫ СЛОВА ДЛЯ НАБЛЮДЕНИЯ:

– Итак, мы вместе с вами вывели орфографическое правило. Давайте еще раз проговорим его. Я начну, а вы продолжите…

Читайте так же:  Лунный календарь стрижек на ноябрь 2019

КОРНИ –ЛАГ- и –ЛОЖ-, -КАС- и –КОС- НЕЛЬЗЯ ПРОВЕРИТЬ, НУЖНО ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ НА (ПОСЛЕДУЮЩУЮ ГЛАСНУЮ). ЕСЛИ ЗА КОРНЕМ СТОИТ СУФФИКС –А- , ТО В КОРНЯХ –ЛАГ – И – КАС ПИШЕМ БУКВУ –А- -, ЕСЛИ НЕТ СУФФИКСА –А- – , ТО ПИШЕМ БУКВУ – О-.

Но есть слово, которое не подчиняется этому правилу. Это слово ПОЛОГ.

Полог – занавеска, закрывающая, загораживающая кровать. Например, ситцевый полог, марлевый полог).

А теперь вернемся к предложениям и вставим пропущенные буквы. (Коллективная работа).

Я чувствую, что вы устали, давайте выполним грамматическую зарядку.

Задание

Если в корне “а” – хлопаем в ладоши, если в корне “о” – встаем.

  • Прил…гать усилия.
  • Сл…жить вещи.
  • Отл…жить празднование.
  • Возл…гать надежды.
  • Предл…жить блины.
  • Безотл…гательное дело.
  • К…снуться чуда.
  • Радостное предпол…жение.
  • К…саться рукой.
  • Точки соприк…сновения.
  • Не к…саются влаги.
  • Расположить у костра.

4. Выборочный диктант

1 вариант выписывает слова с чередующейся гласной А в корне слова,

2 вариант -с буквой О в корне слова.

1. Солнце к…снулось края степи.

2. Человек предпол…гает, а Бог распол…гает.

3. Солнечные лучи еще не к…саются замерзшей реки.

4. Приятно к…снуться ароматного блинчика.

Прежде чем мы перейдем к следующей работе, давайте еще раз вспомним правило.

-ЛАГ-А -ЛОЖ – -КАС-А -КОС-

6. – – У вас у каждого есть сигнальные карточки с буквами –А –О-. Я буду читать вам слова, а вы должны выбрать нужную букву в корне, поднять соответствующую карточку.

Видео (кликните для воспроизведения).

К…снуться, к…сание, неук…снительно, прил…гательное, прил…жжение, прик…снуться, прил…гать, пол…житься, пол…гаться, прик…сновение, пол…жжение, пол…жу, пол…гание, прик…снувшись, предл…жжение, касс…тельная, предпол…жить, кас….тельная, предпол…гать, предпол…жжение.

– МОЛОДЦЫ! Вы очень меня порадовали.

7. Творческая работа.

От зимы мы очень устали, душа ждет перемен. Масленица – один из самых радостных и светлых праздников. Целую неделю народ провожает надоевшую зиму, печет блины и ходит друг к другу в гости. Масленица для нас, как карнавал для итальянцев. Некоторые историки считают, что в древности Масленица была связана с днем весеннего солнцеворота. Для славян она долгое время была и встречей Нового года! Даже блины, непременный атрибут Масленицы, имели ритуальное значение: круглые, румяные, горячие, они являли собой символ солнца, которое все ярче разгоралось, удлиняя дни. А по давним поверьям считалось: как встретит человек год, таким он и будет. Потому и не скупились наши с вами предки в этот праздник на щедрое застолье и безудержное веселье. И называли Масленицу в народе “честной”, “широкой”, “обжорной”, а то и “разорительницей”.

Следующее задание непростое, но вы с ним справитесь. Я предлагаю вам написать письмо – гимн Масленице. И может, она услышит наш зов и придет к нам. Пусть это будет несколько строк, но они должны идти из вашей души. На эту работу отводится 2 минуты. Напоминаю, что гимн – это хвалебная, торжественная песнь в честь кого – либо. На доске слова для написания письма – гимна Масленице. (СОЛНЦЕ, РАДОСТЬ, ВЕСЕЛЬЕ, ВЕСНА, ТЕПЛО, ЛУЧ СОЛНЦА, ПРИКОСНУЛСЯ).

Давайте позовем Масленицу! (Чтение работ учащихся)

– Ребята! Закрепить наши знания, полученные на уроке, поможет песенка, которую я сочинила сама на мотив песни “Хороши весной в саду цветочки” (Слова на доске).

11. Буквы о и а в корнях -кос- / -кас-; -гор- / – гар-; -клан- / -клон-; -зар- / -зор-. Правила

Существуют корни, в которых написание букв на месте безударных гласных не соответствует общему правилу, а подчиняется традиции. К ним относятся корни с чередующимися гласными.

В корне -кос- / -кас- в безударном положении пишется буква а ,
если после корня есть суффикс -а- ; если суффикса -а- нет,
то пишется буква о :
Изображение - Кас кос лаг лож proxy?url=https%3A%2F%2Fschool-assistant.ru%2Fimages%2Fzadachi%2Frussian%2F5%2F268%2F1

В корне -гор- / -гар- , в безударном положении пишется буква о ,
под ударением а :

В корне -клан- / -клон- в безударном положении пишется буква о ,
под ударением та гласная, которая слышится — о или а :

поклони́ться, преклони́ть; покло́н — кла́няться.

В корне -зар- / -зор- в безударном положении пишется буква а ,
под ударением та гласная, которая слышится — о или а :

заря́; зо́рька — за́рево.

БЕЗ УДАРЕНИЯ: -гор-, -клон-, -зар- .

Задачи на тему “Буквы о и а в корнях -кос- / -кас-; -гор- / – гар-; -клан- / -клон-; -зар- / -зор-“

Вставьте пропущенные буквы.

Нечаянно к снуться, к сательная к окружности, попутно к саться, прик снуться к тайне, неприк сновенный запас, лёгкое прик сновение, слегка к саться, не прик саться к стене.

Читайте так же:  Прическа с бубликом для волос способы

Вставьте пропущенные буквы.

Г рение, кл ниться, оз рить, сильно заг реть, выг реть от солнца, ог рок свечи, пахнет г рью, газовая г релка, подг ревшее молоко, дог рает заря, утренняя з рька, раскл няться со знакомыми, накл нить голову.

Вставьте пропущенные буквы.

Не переставая кл няться, скл ниться над книгой, прекл няться перед талантом, укл ниться от ответа, на скл не горы, низкие накл ны, накл нять ветку, скл няемый ветром, раскл няться при встрече.

Вставьте пропущенные буквы.

1. Проведите к сательную линию к окружности. 2. Имел он счастливый талант без принужденья в разговоре к снуться до всего слегка. 3. В своей жизни ему пришлось соприк саться с различными людьми. 4. Прик сновение к оголённой электропроводке опасно для жизни. 5. Ветви ивы накл нялись над рекой и почти к сались воды.

Хочешь пользоваться сайтом без рекламы?
Подключи Знания Плюс, чтобы не смотреть ролики

Больше никакой рекламы

Хочешь пользоваться сайтом без рекламы?
Подключи Знания Плюс, чтобы не смотреть ролики

Больше никакой рекламы

Изображение - Кас кос лаг лож proxy?url=https%3A%2F%2Fru-static.z-dn.net%2Ffiles%2Fd35%2Fcd33c5fe261a45c882682ceafb8e2393

Касаться стены
Коснитесь пола
Касание мяча
Прикосновение языка
Коснуться вопроса
Касаться темы
Это тебя не касается
Решение коснётся
Косой дождь
Ветка прикоснулась
Не прикасайтесь к огню
Причинить боль касанием
Крючок касается дна
Точка соприкосновения
Весло коснулось воды
Лодки соприкоснулись

Проложить дорогу
Изложить идею
Переложить фишку
Сложить портфель
Положить на стол
Приложить помощь
Предложил помочь
Приложила поесть
Прилагать усилия
Излагали из сарая
Излагали из деревни
Прилагали помощь
Излагал из Земли
Приложить кальку
Возлагал надежду

Русский язык – орфография:

Контакты

Правописание гласных во многих словах нельзя проверить ударением: собака, волдырь, ватрушка и др.; о таких словах следует справляться в словаре и запоминать их правописание.

В корнях кос- — кас-, лож- — лаг- пишется буква а, если за корнем следует суффикс -а-, например: кас-а́-ться ( но кос-ну́ться), кас-а́-тельная ( но прикос-нове́ние); излаг-а́-ть ( но излож-и́ть), слаг-а́-ть ( но слож-и́ть).

В корнях клон- — клан-, твор- — твар-, гор- — гар- без ударения пишется буква о, например: наклоня́ть, склоне́ние, поклони́ться; творе́ц, творе́ние, сотвори́ть; загоре́лый, загора́ть, горе́ть, горе́ние.

В корне зар- — зор- (заря́ — зо́ри — зо́рька) без ударения пишется а, например: заря́, зарни́ца, зарево́й, озаря́ть, озаре́ние.

Корень плав- — плов- пишется с буквой о только в двух словах: пловец, пловчиха, в остальных случаях пишется а: сплавлять, плавник, поплавок, плавунец ( жук ), плавучий. (Запомните слово плывун — слои подпочвы, насыщенные водой.)

В корне раст- — рос- (расти́ — росло́) без ударения перед ст и щ пишется а (вы́растить, во́зраст, нараста́ние, взращённый, сраще́ние);
перед с без последующего т пишется о (вы́рос, вы́росший, во́доросль, не́доросль).

Корень равн- преимущественно пишется в словах, которые связаны по значению с «равный» («одинаковый»): равномерный, равнозначный, сравнить, всё равно, а также в словах : равнение, равняйсь, равняясь, поравнялся, равнина;
корень ровн- преимущественно пишется в словах, связанных по значению с «ровный» («гладкий», «прямой»), например: ровнять ( дорожки ), подровнять ( клумбы ) и т. п., уровень, ровня.

Корень мак- пишется в словах со значением «опускать или опустить что-либо в жидкость с целью напитать этой жидкостью» : макать ( хлеб в молоко ), обмакнуть ( перо в чернильницу );
корень мок- пишется в словах со значением «пропускать жидкость, становиться влажным» : сапоги промокают, вымокнуть ( под дождём ), бумага промокает, промокательная бумага, промокашка.

Перед ч (моч-) — всегда пишется буква о, например: мочить, намочи, промочу, вымоченный ( ср. под ударением: мочит, смоченный; о глаголах на -иватъ типа смачивать, вымачивать см.Корни с проверяемыми гласными).

Читайте так же:  Кристаллы для волос отзывы

В корне скак- — скоч- без ударения перед ч обычно пишется о, перед к — буква а, например: вскочи́ть ( но скака́ть), наскочи́ть ( но на скаку́), заскочи́ть, вы́скочка.

Примеры слов с корнем лаг , лож , кас , кос , раст , рос , ращ.

Изображение - Кас кос лаг лож proxy?url=http%3A%2F%2Fvashurok.ru%2Fassets%2Favatar%2F2-8658771f97b7bc00c79a0ca8419109791e4515348b75ee99ec58a7c8fb20a3c4

Изображение - Кас кос лаг лож proxy?url=http%3A%2F%2Fvashurok.ru%2Fassets%2Favatar%2F33-d683dac594b6767c84be4638973d23b84cd9fa1fe4e16ffa182711ddf07a5170

Изображение - Кас кос лаг лож proxy?url=http%3A%2F%2Fvashurok.ru%2Fassets%2Favatar%2F28-0a6b8ad64cb7a3e386cabb175cfa048f342d23735de526189e019694b81b85e4

Слова с корнями – лаг -, – лож -: Заложить, полагать, сложились, располагали, выложен, приложить, доложить, предлагать, положить, налагается, ложится, сложение, безотлагательный, изложение, излагать, расположение, возложить, прилагательный.

Слова с корнями – раст -, – ращ -, – рос -: Вырастить, растительный, выращенный, заросли, взрастить, отрасль, нарастание, приросли, вросли, возрастной, подрастает, ростовщик, взращенный, Ростислав, Ростов, сращение.

Слова с корнями – кас -, – кос -: Касалась, соприкасаться, коснуться, касание, прикосновение, касаться, прикоснулся, не прикасайся, соприкасаться.

Тема урока. Чередование гласных А — О в корнях -КАС- — -КОС-, -ЛАГ ЛОЖ-

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС» от проекта “Инфоурок” даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Тема урока. Чередование гласных А — О в корнях -КАС- — -КОС-,

Цель урока: опираясь на опыт учащихся и анализ примеров, предоста вить возможность сделать самостоятельно вывод о напи сании гласных в корнях -КАС- и -КОС-, -ЛАГ- и -ЛОЖ-; применяя правило, учить дифференцировать примеры с чередованием гласных в корнях слов и безударными гласны ми, которые проверяются ударением; отрабатывать навык написания слов с чередованием гласных в корнях; воспитывать внимание и наблюдательность.

Оборудование: карточки с таблицей «Незаконченное предложение» (ка ждому учащемуся).

I . Организационный момент

II . Опрос по домашнему заданию

III . Актуализация опорных знаний

С какими чередованиями в корне слова вы уже встречались?

Коса, касаться и прикосновение. Какие из этих слов являются однокорен ными? Докажите свою точку зрения. .

IV . Постановка целей и задач урока

V . Работа над темой урока

1. Материал для наблюдения
Запись на доске

Как вы думаете, от чего зависит написание гласных в этих корнях?

2. Работа с материалом учебника

Прочитайте правило, изложите его суть. Подтвердите примерами.

а) Выполнение упражнения № 184

Методический комментарий. После написания упражнения вызвать уча щихся для зачитывания выписанных слов. Можно взять на проверку 2—3 тетра ди и выставить оценки за работу.

б) Распределительный диктант . Распределите словосочетания в две колонки: А — О в корнях.

( Двое учащихся на доске записывают диктант)

Прикасаться к тетради; касательная линия; положительный герой; сложное предложение; коснёшься темы; точное прилагательное; сложение чисел; пере мена мест слагаемых; предложит помощь;

в) Проверка выполнения задания

4. Конструирование предложений

Составьте предложения на одну тему с двумя словосочетаниями , обозначьте орфограмму.

Зачитывание 2—3 учащимися предложений

Найдите слова с орфограммой -КАС КОС-.

Обозначьте выбор написания буквы в корне слов.

РЕПОРТАЖ С МАТЧА

Сегодня удачный день для нашей команды. Иванов провёл мяч и не коснул ся боковой линии. Правда, мяч так и не попал в ворота, он пролетел по каса тельной.

Внимание! Свистит судья. Он увидел касание рукой мяча. Прикасаться к мячу имеет право только вратарь.

Удар, ещё удар. Гол! Вратарь даже не успел прикоснуться к мячу, как тот влетел в ворота. Это победа!

Читайте так же:  Прическа 2019 женская мода

VII. Домашнее задание

Выполнить упражнение № 185.

Выучить орфограмму № 26, повторить орфограмму № 12.

Изображение - Кас кос лаг лож proxy?url=https%3A%2F%2Fis04.infourok.ru%2Fimg%2F0e27-0001cf5e-938337aa-400x267

Изображение - Кас кос лаг лож proxy?url=https%3A%2F%2Fis04.infourok.ru%2Fimg%2F0e75-0001cfac-a3e927b3-400x267

Изображение - Кас кос лаг лож proxy?url=https%3A%2F%2Fis04.infourok.ru%2Fimg%2F0ee8-0001d01f-edb6c467-400x267

Изображение - Кас кос лаг лож proxy?url=https%3A%2F%2Fsrc.infourok.ru%2Fh6%2F84f6b078%2Fimg%2Fa-loader

Номер материала: ДБ-267012

Изображение - Кас кос лаг лож proxy?url=https%3A%2F%2Fis04.infourok.ru%2Fimg%2F101e-0003928d-a64c1e34

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Изображение - Кас кос лаг лож proxy?url=https%3A%2F%2Fsrc.infourok.ru%2Fh6%2F84f6b078%2Fimg%2Fnew_design%2Fgerb1

Изображение - Кас кос лаг лож proxy?url=https%3A%2F%2Fsrc.infourok.ru%2Fh6%2F84f6b078%2Fimg%2Fnew_design%2Fgerb1

Изображение - Кас кос лаг лож proxy?url=https%3A%2F%2Fsrc.infourok.ru%2Fh6%2F84f6b078%2Fimg%2Fnew_design%2Fgerb2

Изображение - Кас кос лаг лож proxy?url=https%3A%2F%2Fsrc.infourok.ru%2Fh6%2F84f6b078%2Fimg%2Fnew_sertification%2Fznak_land

Изображение - Кас кос лаг лож proxy?url=https%3A%2F%2Fsrc.infourok.ru%2Fh6%2F84f6b078%2Fimg%2Fnew_design%2Flic3

Изображение - Кас кос лаг лож proxy?url=https%3A%2F%2Fsrc.infourok.ru%2Fh6%2F84f6b078%2Fimg%2Fnew_design%2Fmap-footer

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

План-конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме:
Буква а – о в корнях -кас- – кос-, -лаг- – -лож-

Изображение - Кас кос лаг лож proxy?url=https%3A%2F%2Fnsportal.ru%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2Fpictures%2F2012%2F10%2F27%2Fpicture-101196-1351337746

Урок формирования навыков выбора орфограммы, умения самостоятельно работать, развития творческих способностей, закрепления правописания чередующихся гласных в корне.

Тема: Буква о, а в корнях -кас- – -кос-, -лаг- – -лож-.

Цель: Формировать умение работать с таблицей, понимать условие выбора орфограммы.

Оборудование: Учебник, таблица, карточки.

I. Объявление темы и цели урока.

II. Актуализация опорных знаний учащихся.

1.Проверка домашнего задания.

2. Индивидуальная работа по карточкам.

К данным глаголам подобрать по два однокоренных глагола с указанными в скобках приставками, вставить пропущенные буквы, выделить корни.

Образец: утирать – утереть.

Нат…рать (от-,рас-,у-,вы-,об-), отп…рать (за-,под-), наст…лать ( за-,пере-,под-), ум…рать (за-).

Записать слова группами, включая в каждую группу все однокоренные слова, графически выделить орфограмму, вставить пропущенные буквы.

Разб…раться, нат…рать, соб…рать, изб…ратель, раст…рание, проб…рает, подт…реть, соб…рание, выж…ганет, зам…рать, разб…рем, ст…реть, заж…гательный, зам…рли, ум…реть, разж…гание.

Выписать глаголы в две колонки: с гласной е в корне и с гласной и в корне. Орфограмму выделить графически, вставить пропущенные буквы.

Бл…снуть, отп…рать, ст…реть, выж…гать наб…рать расст…латься, зам…рать, сж…мать, рассч…тывать, уд…рать, бл…стает, заж…гание.

3. Тренировочные упражнения.

Списать с доски текст, вставить пропущенные буквы, графически выделить изученные орфограммы.

Подб…рается вечер. Затих ветерок.

Заж…гает луна звез…ный свет над землею.

Расст…лается ле…кий туман над водой

И др…жит от вечерней прохлады цветок.

Вечер контуры, краски ст…рает совсем,

зап…рает орешник и ягоды прячет.

В глухомани скво…ь сон тихо иволга плачет,

и бл…стает луна в первозданной красе.

III. Восприятие и понимание учащимися учебного материала.

1. Чтение таблицы «Чередование гласных в корне слова».

Онлайн игры,тренажеры,презентации,уроки,энциклопедии,статьи

Чередование А-О в корнях -рос-/-раст-/-ращ, -лаг-/-лож, -кос-/-кас- онлайн тренажер по русскому языку

  • перед ст и щ пишется а ,
  • в остальных случаях пишется о

Например: р а стение, подр о сли

Исключения: отрасль, росток, на вырост, ростовщик, Ростов, Ростислав

  • Пишется лаг , если после корня стоит суффикс а .
  • Пишется лож , если суффикса а нет.

Например: прил о жение, пол а гаться

  • пишется а , если после корня стоит суффикс а ,
  • пишется о , если суффикса а нет.

Например: прик о снулся, к а сается

Наш онлайн тренажер по русскому языку поможет закрепить эти правила и продемонстрирует множество примеров к ним.

Совет: Перед тем, как нажать букву, проговаривайте правило.

При правильном ответе произойдет переход к следующему слову. При неправильном — прочитайте правильный вариант и нажмите кнопку «Дальше».

Ответ оставил Гость

Касаться стены
Коснитесь пола
Касание мяча
Прикосновение языка
Коснуться вопроса
Касаться темы
Это тебя не касается
Решение коснётся
Косой дождь
Ветка прикоснулась
Не прикасайтесь к огню
Причинить боль касанием
Крючок касается дна
Точка соприкосновения
Весло коснулось воды
Лодки соприкоснулись

Проложить дорогу
Изложить идею
Переложить фишку
Сложить портфель
Положить на стол
Приложить помощь
Предложил помочь
Приложила поесть
Прилагать усилия
Излагали из сарая
Излагали из деревни
Прилагали помощь
Излагал из Земли
Приложить кальку
Возлагал надежду

Если ответа нет или он оказался неправильным по предмету Русский язык, то попробуй воспользоваться поиском на сайте или задать вопрос самостоятельно.

Если же проблемы возникают регулярно, то возможно Вам стоит обратиться к помощи репетитора. Мы собрали лучших репетиторов, которые научать Вас или Вашего ребёнка решать даже самые сложные задачи, при необходимости вы можете воспользовать пробным уроком. Заполните форму ниже и мы сделаем всё возможное, чтобы решение задач больше не представляло сложностей.

Читайте так же:  Горячие ножницы стрижка

Правописание корней с чередующимися гласными

Правописание слов с чередующимися гласными в корнях нельзя проверять подбором однокоренного слова. К ним применяются другие правила.

Корни -гор-/-гар-, -клон-/-клан-, -твор-/-твар-.

Правило

Примеры

Исключения

Без ударения пишется буква -о-

Корни –зор-/-зар-.

Под ударением пишется -о-

заря, зарница, озарять

зóрька, зóренька, зóри

Корни -плав-/-плов-.

Корень –плав – пишется во всех случаях, кроме слов пловец, пловчиха, плывуны.

Например: поплАвок, плАвучий.

Корни –лаг-/-лож.

Правило

Примеры

Исключения

Перед -ж- пишется -о-, перед -г- пишется -а-

Корни -раст- / -ращ- / -рос-.

Правило

Примеры

Исключения

Перед -ст- и -щ- пишется -а-.

В противном случае пишется -о-.

вырАсти – вырАщу – вырОс

Корни -кас- / -кос-.

Правило

Примеры

В корне пишется –о-, если за корнем имеется звук -н-.

В противном случае пишется -а-

Корни -скак- / -скоч-.

Правило

Примеры

Исключения

Перед –к- пишется –а-, перед –ч- пишется –о-

скачу, скачи, скачок

(образованы от глагола скакать).

Корни -бир-/-бер-, -дир-/-дер-, -мир-/-мер-, -тир-/-тер-, -пир-/-пер-, -жиг-/-жег-, -стил-/-стел-,

-блист-/-блест-, -чит-/-чет-.

В корнях пишется гласная -и-, если за корнем следует суффикс -а-. В остальных случаях пишется гласная -е-.

С суффиксом –а- пишется –и-

В остальных случаях пишем -е-

Цели: продолжив наблюдение за чередованием гласных в корне слов, вывести правило самостоятельно; совершенствовать навык написания слов с чередованием в корне; продолжить работу над развитием связной речи; воспитывать Внимание к языковым явлениям в русском языке – чередованию гласных в корне. Оборудование: таблицы “Незаконченное предложение”.

ХОД УРОКА
I. Проверка домашнего задания Выборочная проверка упражнений.

II. Актуализация опорных знаний
1. Беседа – Какие корни подчиняются правилу “Чередование И – е в корнях ” ? – При каком условии в них будет писаться буква И?

– О каких еще корнях, подчиняющихся этим условиям, вы узнали из “Приключений Ошибкина”?

2. Словарный диктант с обозначением орфограмм Шорох, забирать, замереть, шепот, шов, поджигать, перестелить, черный, жернов, выстилать, замерять, шелк, шел, выжег, ожог руки, придираться, шорты, шоколад, желтый.

III. Постановка целей и задач урока

IV. Объяснение нового материала
1.Материал для наблюдения Запись на доске: – КАС – А – КОС – ЛАГ – А – ЛОЖ – – От чего зависит написание гласных в этих корнях? 2. работа с учебником – Прочитайте. правила на с. 174. – К каким корням можно применить 2 правила? – Запишите примеры слов с корнями-КАС-, – КОС-, – ЛАГ-, – ЛОЖ-, пользуясь материалом для наблюдения на с.174. 3.

Задача для знатоков – Объясните, что общего и в чем различие между корнями в сло Вах: коса, коснуться. Сделайте вывод. 4. распределительный диктант Распределить словосочетания в две колонки: А – О в корнях.

Прикасаться к тетради, касательная линия, положительный герой, сложное предложение, коснешься темы, точное прилагательное, сложение чисел, перемена слагаемых, предложить помощь, удачное изложение, излагать мысль. Проверка выполнения задания. 5. Конструирование предложений С двумя словосочетаниями составьте предложения на одну тему, обозначьте орфограмму. Взаимопроверка Проверка вслух 2-3 предложений. V.

Закрепление изученного материала
1. работа с материалом учебника Упр. 306. VI.

Итог урока
Заполнение таблиц “незаконченное предложение” Закончите предложения. Предложение На уроке я понял… Я научился… Предложение Наибольший мой успех сегодня… Я испытал следующие трудности: …

VII. Домашнее задание
Теория по учебнику (выучить орфограммы). Высокий уровень Упр.

310. Достаточный уровень, средний уровень Упр. 307.

Источники

  1. Дрибноход, Ю. Здоровая ухоженная кожа. Природные источники красоты / Ю. Дрибноход. – М.: Рипол Классик, 2007. – 176 c.
  2. Журнал Долорес, 2003/2004 г.
  3. Топ стрижки для волос средней длины, Е. Голубева, З. Марина, 24 с.
  4. Большая книга домашнего парикмахера. – М.: Эксмо, 2003. – 576 c.
Изображение - Кас кос лаг лож 346457563223
Автор статьи: Екатерина Ромасько

Добрый день. Я Екатерина. Уже более 12 лет работаю парикмахером-стилистом. Считаю себя опытным специалистом и попытаюсь научить всех посетителей сайта решать данные задачи. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести в доступном виде всю требуемую информацию. Перед применением описанного на сайте всегда необходима консультация с профессионалами!

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 5

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here